Вопрос установления опекунства над Анной Верити весьма занимал мысли Амира. Но решать его предстояло с директором. Кроме того, теперь у декана теневого факультета появился еще один повод для визита к Габриловичу. А именно противник на предстоящем турнире. Вернее, противница. Араб мало представлял себе, как будет сражаться с женщиной. Нет, подобные поединки уже случались в его биографии. Но происходили по стечению обстоятельств, а не принуждению начальства, решившего заняться проверкой способностей.
К девяти часам утра Шараф собрался посетить-таки кабинет директора. Подойдя к двери, он вслушался. Габрилович был на месте. Легкий стук в дверь возвестил о приходе посетителя.
Завершен
К девяти часам утра Шараф собрался посетить-таки кабинет директора. Подойдя к двери, он вслушался. Габрилович был на месте. Легкий стук в дверь возвестил о приходе посетителя.
Завершен
- Да, проходите. - Леонард повернулся к двери. Он стоял у рабочего стола, как раз возвращая на место просмотренные папки. А по всему кабинету располагались ящики. Закрытые и открытые: с бумажными документами, скопившимися за время его работы. Последние полчаса директор занимался работой глупой и секретной: сравнивал электронную документацию, в которой заподозрил следы недавнего редактирования, с документацией бумажной.
- По какому вы вопросу? - На пути Амира ящиков было много.
Амир зашел в кабинет и, ориентируясь на голос Габриловича, сделал пару шагов. Но споткнулся о неожиданное препятствие. От падения араба спасло только умение группироваться и хорошая реакция. Ногой Амир слегка постучал по препятствию и решил пока не продвигаться дальше.
-Причин у моего визита две.
Зазвучал негромкий голос декана.
-Первая состоит в том, что с момента моего прибыьия мы так и не познакомились лично. Признаюсь честно, я ожидал, что Вы вызовете меня с этой целью. Обычно руководство интересуется новыми людьми. Не дождавшись, я решил сам нанести визит.
Амир говорил спокойно, но в его словах легко можно было угадать удивление. Шараф впервые сталкивался с подобным пренебрежением к сотрудникам.
-Вторая причина является основной. У меня есть желание взять под опеку мисс Анну Верити. Насколько мне известно, на это требуется Ваше согласие. Именно поэтому я здесь
Повисла пауза. Амир не пытался больше сделать ни единого шага в сторону директора. Сейчас он более всего напоминал своей неподвижностью статую.
- Похвально. - Когда Амир назвал первую причину. - Давайте пройдемся?
И в кабинете бардак - никакого желания проводить слепого в лабиринте коробок, и выйти Габриловичу из стен хотелось уже давно и сильно.
- Требуется. Но одного желания недостаточно. Или даже двух желаний. - Имея ввиду согласие потенциальной подопечной.
Габрилович шагнул к эль Дину и, взяв за локоть, вывел из кабинета.
- Зачем вам такие обязательства? Подопечная. К тому же девушка.
Личного дела Анны Верити Леонард пока не читал.
- Что у вас за мотивы?
Габрилович шагал широко и целеустремленно. Прочь из кабинета, по коридору - в сторону тренировочной площадки и парка.
-Без обязательств жизнь становится пресной. А преподавательская работа для меня и вовсе станет рутиной. От своей основной деятельности я пока нахожусь в стороне. И неизвестно, как долго продлится такое существование...
Амир помолчал и продолжил:
-Девушки, исходя из Ваших рассуждений, не имеют права быть подопечными? Или же Вы предпочитаете отдавать их женщинам?
Араб пока намеренно не акцентировался на причинах своего желания взять Анну в подопечные. Ему стала интересна логика Габриловича. В некотором смысле его позиция озадачила Шарафа.
- Девушек погибает больше. - Логичнее ведь брать руководство над тем, кто с достаточно высокой вероятностью переживает обучение. - Больший, чем в среднем, процент выживания среди девушек, опекунами которых были женщины. Меньший, чем в среднем, среди тех, чьими опекунами были мужчины. Меж-генденрные отношения показали себя эффективными когда речь идет о краткосрочных проектах, но плохи в долгосрочных. Перенос образа родителя ни к чему хорошему не приводит.
- Для опекуна в том числе. Но если у вас сложилось впечатление, что я возражаю - оно ошибочно. Я не против. - Но "разрешаю" пока что не прозвучало.
- Почему вы полагаете, что мисс Верити нужна ваша помощь и защита? И какую помощь в учебе собираетесь оказывать? Порог. Три ступени вниз.
Без какого-либо перехода:
- Вы чувствуете себя неполноценным из-за потери зрения?
Усмехнулся араб, следуя за звуком шагов Габриловича. Рукой коснулся перил и начал спускаться по лестнице. Хорошая память не подводила Амира, а здание Академии не претерпело глобальных перестроек со времен его студенчества.
-Статистика всегда безлика и относительна. Кроме того, я всегда придерживаюсь мнения, что исключения важнее правил. Именно поэтому мне и нужна Анна...
Шараф слегка запнулся, осознав, какую двусмысленность он только что высказал вслух. Язык твой, враг твой...Пришла на ум страшная банальщина. Но отступать было уже поздно, сказано, так сказано.
-На общей фоне остальных студентов, да и студенток тоже, Анна Верити производит впечатление достаточно уязвимой. Хотя и пытается тщательно себя контролировать, в этом ей не откажешь. Мои способности не пересекаются с ее, но с моей помощью она не будет знать проблем в самосовершенствовании, я смогу договориться с преподавателями. Кроме того, раз уж мы говорим откровенно, она весьма импонирует мне, как девушка...
Мягко закончил говорить Амир. Неожиданный вопрос директора о зрении не застал его врасплох, араб привык к подобному интересу.
-Нет, я не ощущаю себя неполноценным. Отсутствие зрение временами причиняет неудобства окружающим меня людям, так они вынуждены помогать мне в той или иной степени. Не всем это нравится...но для меня же многое воспринимается иначе. Слух дает массу возможностей. Да и остальные чувства обострены...в этом есть особое удовольствие.
- Я переведу: она вам нравится, и вы собираетесь ее использовать как сексуального партнера. Рано или поздно. Учитывая, что девушка "уязвима" и не откажет. Вы также собираетесь охранять ее от других преподавателей, и пытаться вылепить из нее то, что считаете более совершенным образцом.
- Не знаю ни одного мужчину, у которого бы получилась эта операция. Из реальных, конечно. - Не считать же Пигмалиона. Что греческого, что Шоу.
- Так какая у вас программа совершенствования мисс Верити?
Они вышли на улицу и Габрилович придержал дверь невидящему Эль Дину.
-Насколько я помню, господин директор, еще во времена моего студенчества в этих стенах, опекунство в ста процентах случаев подразумевало сексуальные отношения с подопечными. Вряд ли здесь что-то изменилось в этом плане. Я не полагаю себя Пигмалионом, и не намерен "лепить" из Анны нечто по своему вкусу. Она будет взросоеть под моим надзором, не более того. Навязывать и подчинять ее не в моих планах. Женщину ломать не стоит.
В лицо пахнул свежий воздух, они вышли на улицу.
-Именно поэтому на Ваш вопрос о программе у меня нет ответа. Да и я давно отвык что-то программировать, кроме рабочих заданий...
Амир выжидал, к чему же приведет разговор с директором. Габрилович не соглашался, но и не отказывал в открытую.
Вот с именно таким отношением Габрилович боролся. Что во времена руководства тренировочным лагерем для солдат. Что здесь. По-крайней мере, должен был.
- Принимая опекунство над студентом вы обязаны заниматься его ... ее в данном случае, образованием. Умением контролировать способности - и светским. Вы же для себя формулируете опекунство как "крышу": защищаете даму, получаете награду. Очень удобно. Но обязательств, о которых вы упомянули, я пока что сформулированными не услышал.
- Боюсь, в такой формулировке я вынужден вам отказать. Поставьте цели и поставьте задачи в ее "совершенствовании" - и разговор будет другой.
Ваш опекун вас что, только трахал? - Логичный вывод. Если у Амира вообще во время учебы был опекун. Нужно проверить.
Мягко прозвучал ответ Амира. Он отметил про себя ту холодность, которую приобрел голос директора. Но уподобляться не стал, предпочиатя держать собственные эмоции и тон под жестким внутренним контролем. Однако его слова были весьма недвусмысленны.
-К моему глубочайшему сожалению вынужден констатировать, что Вы весьма невнимательно слушали меня, Леонард...Увы. Видимо, время еще не пришло. Тем не менее, считаю своим долгом поставить Вас в известность о том, что никому в этих стенах я не позволю причинить Анне вред. Буду ли я её опекуном в перспективе или нет, для меня это не столь важно. Важен факт.
Шараф замер на полушаге и поинтересовался:
-Также я хотел поинтересоваться, по какой причине в качестве противника на турнире мне досталась дама? Испытываю сильное желание замены. Потому как буду вынужден поддаться и проиграть, а это бессмысленно в рамках задуманного мероприятия.
Они вышли на улицу и Леонард больше никуда не шел. Просто стоял напротив преподавателя. Который здорово напрашивался своими плохо скрытыми оскорблениями.
Амир задавался вопросом - как это драться с дамой. Леонард задавался вопросом - а не врезать ли слепому? В дисциплинарно-профилактических.
- Боюсь, в таком случае я должен поставить вас в известность: влезете в работу других преподавателей - и окажетесь не в этих стенах, а под этими стенами.
И откуда он такой взялся? "Испытываю сильное желание замены"
- О, вот и предрассудки на гендерной основе, - отметил Габрилович. Пожалуй, шла бы беседа в ином тоне, Леонард бы ответил что никаких причин нет - помимо жеребьевки. Но в данном случае эль Дин оскорблял не просто даму. Он сомневался в способностях жены директора.
- Потому, что вы слепой. Не полноценному же паранорму с вами драться.
Я вам письмо на у-мыл отправил
-Насмешили Вы меня, Леонард. Признателен за поднятое настроение. Но запомните, что моя слепота еще никогда мне не мешала. Раз уж Вам наплевать на жену, что ж...в таком случае я снимаю с себя всю ответственность за исход поединка. Раз уж Вы не поняли, что банальное уважение к женщине, да, именно уважение, несмотря на то, что среди европейцев бытует мнение будто мусульмане не считают женщин иной веры женщинами, стало причиной моего желания замены. Но нет, так нет.
Он помолчал и негромко закончил.
-И не стоит угрожать мне открытым текстом. Это не прибавляет Вам авторитета в моих глазах. Напротив, Вы сейчас расписались в собственной слабости...хорошего дня, господин директор.
Амир замолчал и, развернушись, отправился обратно в здание. Слова о своей слепоте он демонстративно проигнорировал.
- Когда я буду вам угрожать - вы заметите. За вмешательство в работу другого преподавателя: образовательную или дисциплинарную - взымается наказание. На нулевом уровне. Посколько вы учились здесь, то должны помнить где он находится. - Ниже уровня поверхности, под стенами, фигурально выражаясь.
Преподаватель пошел прочь, довольный собственными иллюзиями.
Директору осталось лишь пожать плечами. И отдать распоряжение, чтобы за Амиром приглядывали. На всякий случай.