Просторная аудитория, пожалуй, отличающаяся от своих обычных собратьев. Она была расчитанна максимум на 30 человек, что явно не попадало под категорию потокового занятия. Но несмотря на это, она была очень просторной и находилась в самом дальнем учебном крыле Академии. При этом аудитория делилась на две зоны: для изучения теоретического материала и закрепления его на практике.
Та часть аудитории, по своим размерам уступавшая для практических занятий, была оборудована столами для студентов и одним большим столом для преподавателя. Справа от стола стояла тумба для докладчиков с ноутбуком. К нему был подсоединен проектор, висевший род потолком и проецирующий изображение на стационарный экран. Проектор, так же как и трансляция с ноутбука легко могла управляться с пульта. И казалось бы, этого должно быть достаточно, но нет. Кабинет был укомплектован по полной программе.
С каждой из сторон экрана расположились магнитные доски для письма и удобства работы по своим размерам чуть меньше экрана.
На стенах удобно расположились не только привычные всем географические карты, но и ландафтные, топографические, геологические и ряд других, как абсолютно новых, так и немного потрепанные. Вдоль стены между двумя высокими окнами с широкими подоконниками, уставаленными книгами, удобно стояло два шкафа, на полках которого можно было найти уменьшенные версии карт, сборники карт совершенного разного формата и назначения и... Книги. Много книг. И ни единого намека на пыль несмотря на столько всего интересного!
В части кабинета для практических работ расположились пятнадцать широких, ровных и удобных столов для работы в парах. Канцелярские принадлежности и средства для черчения, простор, отличное как естественное, так и искусственное освещение.
Все было предназначено для того, чтобы с головой погрузиться в данную науку. И может быть именно поэтому Ноэль выбрал этот предмет.
Впрочем, находясь в своём рабочем кабинете, он не спешил проходить в аудиторию, зная, что её откроют.
Стоило только первому студенту подойти к дверям и обнаружить, что те закрыты, как подошёл человек, открыл дверь и впустил желающего получить знания студента.
Завершен
Та часть аудитории, по своим размерам уступавшая для практических занятий, была оборудована столами для студентов и одним большим столом для преподавателя. Справа от стола стояла тумба для докладчиков с ноутбуком. К нему был подсоединен проектор, висевший род потолком и проецирующий изображение на стационарный экран. Проектор, так же как и трансляция с ноутбука легко могла управляться с пульта. И казалось бы, этого должно быть достаточно, но нет. Кабинет был укомплектован по полной программе.
С каждой из сторон экрана расположились магнитные доски для письма и удобства работы по своим размерам чуть меньше экрана.
На стенах удобно расположились не только привычные всем географические карты, но и ландафтные, топографические, геологические и ряд других, как абсолютно новых, так и немного потрепанные. Вдоль стены между двумя высокими окнами с широкими подоконниками, уставаленными книгами, удобно стояло два шкафа, на полках которого можно было найти уменьшенные версии карт, сборники карт совершенного разного формата и назначения и... Книги. Много книг. И ни единого намека на пыль несмотря на столько всего интересного!
В части кабинета для практических работ расположились пятнадцать широких, ровных и удобных столов для работы в парах. Канцелярские принадлежности и средства для черчения, простор, отличное как естественное, так и искусственное освещение.
Все было предназначено для того, чтобы с головой погрузиться в данную науку. И может быть именно поэтому Ноэль выбрал этот предмет.
Впрочем, находясь в своём рабочем кабинете, он не спешил проходить в аудиторию, зная, что её откроют.
Стоило только первому студенту подойти к дверям и обнаружить, что те закрыты, как подошёл человек, открыл дверь и впустил желающего получить знания студента.
Завершен
Но он пришел, просто потому, что жизнь продолжалась и Эдвард не хотел бы, чтобы он усугублял свое положение.
Увидев имя на табличке кабинета усмехнулся уголками губ. Живой пример, что академию можно закончить. Впрочем, он был рад за Ноэля, хотя и не очень хорошо его знал.
Он занял дальнее местечко. Заметив новеньких, коротко кивнул.
- Здрасте - Вяло, и без настроения поздоровался Самаэль и пошёл садится.
- Всем привет.
Ровно и тихо проговорил он и увидел Пашку, сразу развернулся в ту сторону и держа руки в карманах прошел туда.
- Как ты?
Сразу спросил, не знал что с ним сделали, он не давно прибыл в академию, побывал у врачей, его обкололи, перемотали и все, пошел искать того, а нашел только тут. Чей урок не глянул, ему только охрана передала.
С горем пополам девушка добрела до нужного кабинета. Перед тем как войти внутрь, она зачем-то постучалась.
- Извините, можно?
Йолана зашла внутрь и увидела несколько студентов, вопросительные взгляды которых были прикованы к девушке. Она слегка покраснела и, неуверенно помахав всем рукой, пролепетала:
- Всем привет...я новенькая...приятно познакомиться...
Ну просто мастер общения, Карнеги отдыхает, блин!
После такого "эффектного" представления девушка поспешила занять самый дальний стол.
- Добро пожаловать, - улыбнулась и протянула руку. - Я Анна, теневой факультет, первый курс.
- Добро пожаловать. Я Анна, теневой факультет, первый курс.
Симпатичная девушка улыбнулась и протянула Йолане руку. У нее невозможно красивые глаза.Йолана старалась выглядеть как можно дружелюбнее и расслабленнее, хотя получалось...так себе. Улыбнувшись, она пожала руку Анны.
- Спасибо. Я Йолана. Похоже, мы с тобой коллеги не только по факультету, но и по курсу.
- Всем снова здравствуйте,- сказала Александра проходя в кабинет.
- Шутник, выглядишь уставшим, - негромко молвила Александра, а вообще хотела бы его придушить за такую шутку. Но то что и сам он покрасился, вызывало чувство чистого злорадства и поэтому уже не так сильно хотелось парня прибить. Даже посочувствовала его угнетенному состоянию.
Что случилось с Эдвардом даже предположить было страшно... Александра задумалась о том, уместно ли будет спрашивать как он и что произошло. Его и Пашку знала очень давно, искренне посочувствовала Эду и пожелала держаться Павлу, зная как он любит того.
Отметила присутствие новенькой, подошла к ней и светловолосой девушке, с которой та знакомилась.
- Надеюсь, ты быстро освоишься, Йолана, - улыбнулась испанка, полувопросительно назвав девушку по имени, уточняя правильно ли она услышала. - Мое имя Александра, факультет искусств, - представилась она.
- Вечера всем. – Вскользь поздоровалась американка, заходя в помещение. Сразу засекла компанию девушек, к которой захотелось присоединиться. В конце концов, не все из них были ей незнакомы. Но тут её опять настигли воспоминания о вчерашнем. На этот раз когда она увидела Эдварда. Вина, боль, ужас. Элль опустилась на первое попавшееся место, силясь прийти в себя.
- Теперь хорошо, - светло улыбнулся он любимому, скользнув пальцами в его ладонь, когда парень приземлился рядом. - Тебе ничего не делали?
Хотелось обнять, прижать и целовать, никого не стесняясь, но сдержался, только быстро прижался губами к губам и отстранился.
- Твои новые сокурсницы, - произнес он, услышав разговор двух новеньких.
Он кивнул Александре, приветствуя и подарил слабую улыбку.
А потом пришла Элль. Она выглядела подавленной и он понимал почему, искреннее ей сочувствуя. Хотел было даже предложить Эдварду подойти к ней и успокоить, сказать, что не держат на нее зла, но решил, что урок, где множество лишних глаз, не лучшее место для этого. Они сделают это потом.
- Плохо, - без волнения или жалости в голосе поинтересовался юноша, прикасаясь к кисти Элль. Он даже не спрашивал, констатировал факт.
Посмотрев на часы, он тихо присвистнул. До начала занятия оставалось совсем немного, а преподавателем и не пахнет. После чего повернулся к студентам и начал уже осматривать их. Старенькие...
"Оболтусы..."
Новенькие.
"Хмм... А вот это должно быть интересно," - задержавшись взглядом на парне, который решил пообщаться с Элль.
Какая-то х***я вокруг творится...бешеные все тут...
Он уже успел привести себя не в синий вид, настроение было отвратительным, очень хотелось набить рожу, и побольше, но засунув руки в карманы он тихо вошел в кабинет. Осмотрелся, было много народу, не с кем не стал здороваться, виделись и бесили. Хотел усесться подальше но увидел мужчину.
Препод?
Очень не хотелось ни на что нарываться, только очень зло на того покосился, ну очень уж выразительно, давая понять какой тот урод, гад и скотина, и сел подальше от него.
- Привет всем! - поздоровался он разом со всеми знакомыми и не знакомыми. Окинув взглядом собравшихся, Бастард нашел Эдварда и успокоился Значит, все не так страшно, как могло быть - решил он, но отвлекать влюбленную парочку не стал, прошел на свободное место возле окна. Профессор мгновенно освоил подоконник и с важным видом стал прохаживаться из стороны в сторону.
Однако Петтифер, теперь уже его коллега, удостоился красноречивого взгляда, в котором легко можно было прочесть следующее:
''Какого хрена тебе здесь надо?''
Впрочем, зная этого упертого барана достаточно хорошо, не сомневался, что рано или поздно тот все же свалит.
Посмотрев на наручные часы, он мысленно отметил, что у него есть ещё семь минут до начала занятия.
Стоит заметить, что Ноэль был после похорон все в том же идеально сидящем по фигуре классическом чёрный пиджаке на двух пуговицах (нижняя пугавица, как велит этикет, была расстегнута), брюки ему в тон, белоснежная рубашка, галстук, завязанный по своему обыкновению как всегда на виндзерский узел, чёрные начищенные до блеска туфли.
Подойдя сперва к тумбе и загрузив ноутбук, включив проектор, только после этого он подошел к доске и взяв черный маркер, он написал своё сокращенное, более привычное всем имя: ''Ноэль Аруэ''.
Калиграфический несколько размашистый почерк мог охарактеризовать его обладателя как уверенного в себе человека, спокойного, сдержанного, холодного. Несомненно, те кто увлекались такой наукой как графология - уже могли сделать определённые выводы, так как из всех здесь присутствующих (в стенах Академии) его почерк мало кто видел.
Под своим именем он продолжил писать следующий текст:
''1. Салищев К.А. Наука Картография;
2. Международный стандарт картографических терминов;
3. Международная географическая ассоциация. Словарь терминов и понятий;
4. Берлянт А. М. Образ пространства: карта и информация;
5. Багров Лео. История картографии;
6. Браун Л. А. История географических карт;
7. Лютый А. А. Язык карты;
8. Салищев К. А. Картоведение;
9. Перов А.И., Харисов В.Н. ГЛОНАСС: принципы построения и функционирования;
10. etc.''
Закончив со списком, он вернул маркер на место и, обойдя стол, стоя к студентам лицом, оперся о него, даже чуть присел на край, молча дожидаясь, когда те, во-первых, успокоятся. Во-вторых, рассядутся. Он медленно осматривал собравшихся.
- Йолана, все верно, - успокоила она Александру. Чуть неловко улыбнувшись, она протянула испанке свою руку в вязаной красной перчатке. Обменявшись рукопожатием с Александрой, Йолана обратилась сразу к двум девушкам:
- Честно говоря, я не ожидала, что смогу с кем-нибудь познакомиться в свой первый день… А вы давно в Академии?И как вам здесь живется?
С появлением каждого нового студента в сознание Йоланы вторгалась новая эмоция. Девушка начала слегка нервничать. Чуть прислушавшись к эмоциям, она немного успокоилась: в большинстве своем находящиеся здесь студенты были довольно спокойны…Из самых сильных чужих эмоций отчетливо чувствовалась чья-то радость и чья-то подавленность. Йолана хотела было поглядеть на хозяев этих эмоций, но решила, что может обидеть своих новых знакомых: некрасиво как-то посреди разговора начать смотреть по сторонам. Еще подумают, что Йолане с ними скучно. Только успела девушка порадоваться тому факту, что среди присутствующих нет агрессивных психопатов, как вдруг ее накрыла волна чей-то жгучей злости. Эмоция была такой сильной и такой неожиданной, что Йолана, закрыв глаза и схватившись за голову, вскрикнула:
-Ай!
На этот раз любопытство взяло вверх, и девушка решила узнать, кому же принадлежит эта так нагло вторгшаяся в ее сознание агрессия. Йолана быстро пробежалась глазами по кабинету. Ее взгляд остановился на высоком блондине. Девушка поманила к себе Анну и Александру и шепотом у них спросила:
-Слушайте, а что вон с тем парнем? Он всегда такой…эммм…неуравновешенный? - чтобы студентки поняли о ком речь, словенка тихонечко указала на стол, за которым сидел высокий блондин с длинными волосами.
Зайдя в кабинет и увидел Ноэля, Макфел подумал что опоздал, но взглянув на часы понял, что ещё оставалось несколько минут до начала урока.
Ну вот, снова чуть не опоздал - вздохнул юноша.
Его взгляд сразу упал на шкаф с книгами и он подошёл к нему, уже думая о том, что немного задержится после занятий, чтобы получше с ними ознакомиться. Том ласково провёл по корешкам книг, почти любовно, как и всегда к ним относил и с лёгкой улыбкой сел за стол, недалеко от полки.
Только сейчас Макфел огляделся и увидел некоторые новые лица, да и старые, которые сегодня ещё не встречал. Хоть парень и подумал, что может быть поздно для приветствия, но всё таки развернулся ко всем и поздоровался: - Эм.. Привет всем, - легко улыбнулся и снова повернулся лицом к доске.
Нужно как-то налаживать контакты
Хоть Том никогда особо не нуждался в общении и знакомствах, но ему хотелось немного разнообразить свою социальную жизнь, не ограничивая их книгами и несколькими знакомыми.
Пока Анна отвечала, к ним присоединилась Александра, Анна кивнула ей в знак приветствия. Вопрос Йоланы показался Анне странным, пока она не вспомнила, про существование эмпатии. И сразу же сильно пожалела девушку, которой придётся ощущать всю неуравновешенность Анны в присутствии декана. Оставалось надеяться, что девушка не станет сплетничать.
- Понятия не имею, но в нормальном состоянии я его ещё не видела.
Заметив, что студенты стали затихать, Анна обернулась и заметила, что появился мистер Аруэ.
- Кажется. пора по местам, - со вздохом прокомментировала она, - удачи. Надеюсь ещё поболтаем.
Анна улыбнулась новенькой девушке. Та ей почему-то нравилась.
Франка вздрогнула, внутренне напрягаясь, не понимая что она сама спровоцировала перебор электричества. Девушка быстро нашла взглядом Фреда и подсела к нему. Рядом со своим принцем Франческе было намного спокойнее, ведь Фредерик может все.
- Привет, - смущенно и робко улыбнулась она, все еще думая, что он не захочет с ней разговаривать после этой выходки с подкрашиванием воды. Франка вытаращила от удивления глаза, увидев рядом с Фредом огромного ворона.
- Ты завел ворона? - спросила Франческа, робко протянув белую тоненькую ручонку к большой птице.
К счастью преподаватель пока только ждал, пока все займут свои места.
- Да. – Глупо отрицать очевидное…Несколько секунд просто смотрела на незнакомца, потом спохватилась, решив представиться. – Я Элль. – Ни фамилии не сказала, ни своего факультета. Как будто одно имя давало о ней полную информацию.
Вдруг в аудиторию наконец явился тот, кого они все ждали. Черт, теперь его придется «мистером» звать? Элль осторожно убрала свою ладонь, глазами сделав знак своему немногословному собеседнику повернуться.
Затылком ощутил взгляд и обернулся, выискивая глазами того, чье внимание успел привлечь. Им оказался крепкий мужчина, мало смахивающий на студента. Он мог оказаться преподавателем, если бы не свободный стиль одежды. Даже при вольном выборе наряда для общения с огромным числом учащихся Лист выбрал бы костюм по строже. Коллега, у которого выходной, не исключено. Сотрудник охраны, почему нет? Вопросительно вскинул брови, едва заметно кивнув в знак приветствия. Как раз решила представиться девушка, что не дало ему увидеть ответной реакции.
- Приятно познакомиться.
А вот с представлением придется подождать. Сигналы Сайл понимал с первого раза. Спокойно развернулся и принялся за изучение наконец явившегося учителя. Элегантен. Собран. Внушает доверие. У таких людей обычно над эмоциями превалирует разум, что делает их непревзойденными стратегами и политиками. Только в головах тех же спокойных субъектов живут зачастую самые страшные тараканы.
Заметил, что на автомате записал в блокнот имя и список литературы. Первое выделил подчеркиванием. Покатал на языке переливы гласных, придя к выводу, что ему нравится звучание. "Поживем - увидим, что он из себя представляет." В ожидании начала занятия принялся за набросок лица Ноэля на очередной страничке, перерисовывая преподавателя в стиле персонажа из комиксов.
Скучал он не долго. Объявился Ноэль и... Петтифер потерял дар речи. Моментально напрягшись, он изучил француза. Что-то, а точнее - все(!!!) было не так, как обычно. Начиная от внешнего вида и заканчивая той спокойно-собранной энергетикой, что буквально исходила от парня во все стороны.
Мужчина прекрасно знал, что Аруэ не так прост, как может казаться. Но сейчас он поставил на этом огромную собственную печать. Дорогой костюм, часы и перстень на пальце. И хрен бы с этим, но осанка, походка, взгляд. Не зная Ноэля, он бы с уверенностью сказал, что перед ним чистокровный жеребец с характером, спокойный, словно что-то задумавший, словно выжидавший что-то. Но нет. Парень, конечно, временами бывал сволочью и градом. Но!
''ТАКИЕ костюмы одевают не просто так...''
Встретив взгляд Ноэля, он проигнорировал его вопрос, вопросительно приподнимая брови. Во взгляде на мгновение показалась тревога. Потому что ВСЕ было не ТАК! И что вынудило того уйти в преподавательский состав, ведь...
Алекс терялся в догадках, но визуально старался этого никак не показывать. Выдержка и собранность давно стали его идеальными масками. Однако с появлением Франчески, Алекс не сдержался. Лопнувшие ни с того ни с сего лампочки вызывали подозрения. А в совпадения мужчина не верил уже давно. Проводив девушку странным и более чем красноречивым взглядом, он поднялся со своего места и отключил выключатели, отрубая напряжение в 220. Но они не повлияли на освещение аудитории. Она и без этого осталась светлой благодаря окнам. И только после этого провёл по волосам, убирая попавшие в волосы ''невидимые'' осколки стёкла. Действие было чисто механическим.
Он не удивился, когда лопнули лампочки, вспоминая сколько стекол и лампочек побил, когда только прибыл в колледж. Интересно, кто это настолько не контролирует свою способность? Или у кого-то просто отвратительное настроение? Не удивился он и появлению Петтифера, у которого были с Ноэлем какие-то своеобразные отношения, в суть которых Пашка не старался вникать. Да и надо оно ему?
Ноэль очень изменился за то короткое время, которое он не видел его. Это ответственная должность сделала его таким или у парня что-то случилось? Кто знает... Но спрашивать теперь было как-то неловко, словно с повышением между ними выросла пропасть, которая, возможно, существовала только в голове у Павла, который привык соблюдать субординацию с преподавателями, подсознательно противопоставляя себя им.
Когда преподаватель стал писать на доске, объявляя урок начатым, он еще раз быстро поцеловал Эда в уголок губ и сел правильно, беря ручку, чтобы записать список литературы.
- Итак, - посмотрев на часы, он обратился к присутствующим. - Дадим шанс нашим опоздунам, - помня о том, что такие найдутся всегда. - А пока у нас есть ещё буквально пара минут. И надеюсь, что то, что я сейчас скажу, вы им передадите, - он посмотрел в глаза Элль, затем в глаза Пашке, словно собираясь с мыслями. Однако это была лишь секундная пауза.
- Для тех, кто меня не знает. Меня зовут Ноэль Аруэ. Ко мне можно обращаться как по имени - Ноэль, - вновь небольшая пауза. - Так и официально. Мсье Аруэ либо сэр. Но признаться, этого я не люблю. Поэтому идеально по имени и на Вы, - он прикрыл глаза. - И да, ещё вчера, в прямом смысле этого слова, я сидел за теми же партами, что сейчас сидит вы. Но что именно меня вынудило? - он посмотрел на Алекса, который до этого задавал немой вопрос и сейчас явно терялся в догадках.
- Облегчу ваш мозговой штурм, профессор. И думаю, некоторых из вас. Меня не вынудили, а побудили к этому определённые обстоятельства, о части которых вы все узнаете несколько позже. А может и о всех, если любопытство не даст вам жить спокойно, - он улыбнулся уголками губ, давая таким образом официальный ответ Петтиферу, да ещё и при свидетелях. - Если в конце занятия останется время, я непременно отвечу на все ваши вопросы, касающиеся моей личной и не личной жизни, - он говорил спокойно, размеренно и уверенно без теги волнения в голосе. Ему не в первой было выступать перед большой аудиторией. Но в таком амплуа впервые. Однако в животе бабочки не пархали и руки не тряслись.
- Итак. Картография. Данный предмет является обязательным для изучения на всех факультетах и курсах без исключения. По итогам все учащиеся сдают обязательный экзамен, состоящий из двух частей. Первая часть - теоретическая, включающая в себя ка правило по три вопроса в билете. Всего двадцать пять билетов. Вопросы не повторяются и могут быть как из общей теоретической части, так и узко направленные. Вторая часть экзамена - практическая, где вам предстоит нарисовать карту и прочитать ещё. Экзамен как правило длится два дня. Также в начале каждого занятия устраивается письменный опрос про теме прошлой лекции, состоящий либо из трёх вопросов, либо тестов. Это зависит от темы. Плюс каждый из вас может себе немного упростить жизнь. Что для этого необходимо сделать? - спросите вы меня. И я вам отвечу следующие: после опроса я об'являю тему и задаю по ней несколько вопросов. Тот из вас, кто ответит на эти вопросы максимально полно и своими словами, заостряю внимание - своими словами, а не текстом из учебника, освобождаются от письменного опроса на следующее по расписанию занятие. Но в силу изрядно ограниченного времени, такой шанс будет лишь у одного. Того, кто первым поднимет руку. Если он дает ответы максимально полными - счастливчик. Нет? Готовится на равне со всеми на следующем занятии отвечать на вопросы письменно. Таким образом, велосипед не изобретаем. Материал учим своевременно, так как дисциплина чертовски сложная. Но интересная. Хотя я и сомневаюсь, что все из вас его оценят по достоинству. Также, если в течении занятия по каким-либо причинам не зависящим от меня, мы не успеваем рассмотреть запланированную тему или её часть до конца - остальное будет на вашей совести и самостоятельное изучение. Поэтому, если кто-то уже сейчас намерен поджать хвост и свалить - дверь открыта. Пока ещё открыта. И ещё. Всвязи с тем, что сегодня занятие практически вводное. Первый курс внимательно слушает, записывает и запоминает, все остальные - вспоминают - письма писать не будем и на вопросы не отвечаем..
Он внимательно обвел взглядом всех студентов. Потому что всегда также найдётся один или двое, кто встаёт и уходит. Ведь дисциплина была на самом деле сложной и требовала не только собранности и сосредоточенности, но и внимания, терпения и желания. И способности в ней, как правило, были бесполезны.
Девушка украдкой посматривала на других студентов, заранее зная, что никто сейчас не выйдет из класса. Если бы была возможность свалить отсюда без последствий для себя - Элль бы это сделала. И не потому что она испугалась и поджимала хвост. Но выбор, как всегда, заключался в полном отсутствии выбора. Девушка сделала себе пометку поинтересоваться причинами выбора Ноэля, временно отложив мысленный ярлычок «предатель» в сторону.
- Нет. Поговорили с опекуном.
И правда ничего не сделали. значит нет смысла об этом думать. Посмотрел на новеньких и только безразлично пожал плечами. ему в общем то всегда было без разницы с кем учится. со всеми поддерживал ровные отношения, ни друзей ни врагов.
- Хорошо.
Ровно отозвался рассматривая присутствующих, и особо задержал взгляд только на Элль, поймав ее взгляд прошептал одними губами "Спасибо". Был той благодарен что она пробовала помочь, но вот долго не стал смотреть отвел взгляд.
- Почему он так быстро стал преподавателем?
Не понимал. Но потом тот заговорил и Эд отвел взгляд от Павла, принялся слушать, только мельком глянул на Франческу, но больше ни на что не обращал внимания, слушая слова "нового преподавателя".
А я вообще не закончу академию...не верю..
Нравится или нет ему картография, не знал, слушая присматривался к почерку Ноэля, автоматически фиксируя для себя его характер. Вообще тот поменялся, быстро очень. Вчера еще не такой был.
Ему тоже показалось, что как-то все слишком неожиданно произошло. Шепнул, услышав слова Ноэля:
- Потом узнаем.
Против картографии ничего против не имел, наоборот счел это знание полезным, впрочем, и так не собираясь уходить. Ведь он во что бы то ни стало собирался закончить академию и потому старался не пропускать занятий.
Про какие письма говорил преподаватель он не понял, но машинально кивнул. Не будем так не будем, он вообще не любил письма...
- Начнем. Всем добрый вечер, - кивнув присутствующим. - На доске за моей спиной вы можете найти список литературы, состоящий из десяти пунктов. Под последним пунктом подразумеваю все то, что вы сможете найти по данному предмету в библиотеке. А также - здесь, - он посмотрел в направлении шкафа. - Большая часть книг, также как и карт, отсутствуют в электронном виде и представлены либо в единственном, либо в двух экземплярах. Поэтому сразу отмечу: Во-первых, домой данные книги, карты и пособия брать запрещено. Во-вторых, вы легко сможете заниматься и готовиться к лекциям в данной аудитории. В-третьих, все необходимые средства для практических занятий также найдёте в данной аудитории. И последнее, все, что вы здесь видите - пережило уже не одно поколение студентов. Поэтому, относитесь бережно.
Непродолжительная пауза. Он подошел к ноутбуку, чтобы запустить одну из презентаций и взять пуль управления всей этой технической приблудой для удобства работы.
- Сегодня мы вспоминаем понятие "картография", рассматриваем ее структуру и завершаем занятие вопросом: "Картография в системе наук", - нажав пару раз на одну из кнопок, презентация раскрылась на весь экран и сразу на втором слайде.
- Начнем с определений. Картография, согласно определения Международной географической ассоциации - это наука о картах как особом способе изображения действительности, их создании и использовании. Помимо этого Российский гос.стандарт картографических терминов также приводит свое определение. Картография - это область науки, техники и производства, охватывающая изучение, создание и использование картографических произведений. Без внимания данную науку не оставил и Константин Алексеевич Салищев, чей труд присутствует в списке литературы. Итак, Салищев рассматривал Картографию как науку об отображении и исследовании явлений природы и общества посредством картографических изображений как образно-знаковых моделей. Таким образом, если следовать по данным трем понятиям и делать общий вывод, то картография - наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения, сочетания и взаимосвязи объектов и явлений природы и общества. В более широкой трактовке картография включает технологию и производственную деятельность. При этом с обязательным условием использования карт. Впрочем, в переводе с греческого карто - бумага из папируса, а графия - рисовать.
Все свои слова он сопровождал слайдами, на которых присутствовали тексты определений, небольшие примеры карт и перевод данного предмета с греческого языка. Не изменяя своей традиции, он продолжил и дальше комментировать слайды, даже несмотря на них, временами перелистывая их с пульта.
Таким образом, мы подошли к определению объекта. А если быть точнее - объектов. Объектами картографии являются Земля, небесные тела, звёздное небо и Вселенная. Наиболее популярными плодами картографии являются образно-знаковые модели пространства в виде: плоских карт, рельефных и объёмных карт, глобусов. Они могут быть представлены на твёрдых, плоских или объёмных материалах (бумага, пластик) или в виде изображения на видеомониторе. Все данные модели, за исключением последнего, вы можете увидеть вокруг себя, если немного повертите головой по сторонам.
Дав ребятам несколько секунд на то, чтобы переварить его слова и действительно осмотреться по сторонам, он продолжил. При этом Ноэль говорил неспеша и так, чтобы бОльшая часть желающих могла успеть записать за ним. Потому что данный материал был разбросан сразу по нескольким книгам.
- Определение картографии присутствует в экзаменационных билетах. Поэтому продолжим. Несмотря на все вышесказанное, В Англии, например, картографию определяют не только как науку, но и как искусство и технологию создания карт, а также их изучения как научных документов и даже как произведений искусства. И с ними сложно не согласиться. Во Франции картография - это совокупность исследований, научных, технических и художественных процессов, выполняемых с целью создания карт, планов и других средств изображений, а также методы их использования. Заостряю ваше внимание, что в связи с развитием информационных технологий предпринимаются попытки расширить представления о картографии и включить в ее интересы не только создание электронных карт, но и формирование баз и банков цифровой картографической информации. В настоящий момент вовсю идет работа над одной из таких баз, доступ к которой в настоящий момент, имеют президенты стран, а также сотрудники геоинформационных систем. К сожалению, это как правило руководители ГИС, но тем не менее. Что же определяется общим во всех этих определениях? - внимательно посмотрев на студентов, переводя взгляд с одного на другого, в глазах некоторых он видел непонимание и туман. Да, наука была сложной. Но сейчас это были только цветочки.
- Пожалуйста, соберитесь с мыслями, - обратился он ко всем сразу. И не давая шанс ответить хоть кому-то на поставленный вопрос, неспеша продолжил:
- Общее это то, что картография считается областью науки, техники и производства либо искусства, но уже в ситуациях реже. А также то, что она имеет дело не только с созданием, но и использованием карт. Исходя из всего мной выше сказанного, картография существует в трех формах: Во-первых, наука как познание явлений природы и общества. Во-вторых, область техники и технологии с целью создания и использования карт. И в-третьих, как отрасль производства, то есть выпуска карт, атласов, глобусов и так далее. Вопросы по данной части занятия есть?
В аудитории наступила тишина, Ноэль присел на уголок стола, расстегнув пуговицу пиджака, ожидая хоть какой-то ответной реакции. Отрицательного кивка головы, пожимания плечами, непонимания во взгляде. Хоть чего-нибудь.