За время, прошедшее с момента прибытия, Амир успел немного освоится в коттедже, который на ближайшее время стал его новым пристанищем. Принял душ, подремал и разобрал свои вещи. Последнее он делал, слушая аудио-версию личных дел студентов вверенного ему теневого факультета. Эта запись была кем-то предусмотрительно заложена в компьютер, управлявшийся с помощью голосового интерфейса.
В середине дня Амир отдал распоряжение оповестить студентов о том, что в 17:45 состоится ознакомительное занятие. За полчаса до назначенного времени араб переоделся, выбрав простые белые брюки и черную рубашку. Он самостоятельно добрался до кабинета, где должен был пройти урок. Потому как с момента его студенчества расположение кабинетов совсем не изменилось.
Завершен (однако письма от всех студентов по прежнему здесь ожидаются)
В середине дня Амир отдал распоряжение оповестить студентов о том, что в 17:45 состоится ознакомительное занятие. За полчаса до назначенного времени араб переоделся, выбрав простые белые брюки и черную рубашку. Он самостоятельно добрался до кабинета, где должен был пройти урок. Потому как с момента его студенчества расположение кабинетов совсем не изменилось.
Амир занял место за преподавательским столом и погрузился в размышления, ожидая студентов.
Завершен (однако письма от всех студентов по прежнему здесь ожидаются)
Новый преподователь, вот что действительно волновало. Кто знает, что у него за душой и в голове... Иногда даже предположить трудно, вообразить.
Постучав в дверь он вошёл, бросив изучающий взгляд на препода, сидящего за столом. С виду приличный...
- Добрый вечер, - поздоровался он, занимая один из стульев аудитории.
Еще Ноэля сильно удивили произошедшие в Академии перемены. Новый декан их факультета уже прибыл и... желал познакомиться?
Что ж... Посмотрим... - подумал француз, помня о назначенном занятии на 5 часов вечера.
Прежде чем перешагнуть порог он посмотрел на часы. Опоздание, незначительное, но все же.
- Добрый вечер. Извините за опоздание.
Войдя, он по примеру Макарова занял один из стульев в аудитории, совершенно не задумываясь о его местонахождении, углу обзора и прочее-прочее. Кивнув Павлу, он устроился поудобнее и начал ждать.
- Здравствуйте! Прошу прощения за опоздание. Можно войти? - выдала Анна на одном дыхании и только потом поняла, что в аудитории всего два человека.
Тем не менее, слово сказано, посему Анна осталась стоять, ожидая разрешения. Декана она ещё не видела. Теперь ей было интересно, какой он. Немного, ровно настолько, чтобы бросить на него пару взглядов и сделать пару выводов. Ну, хотя бы из внешнего вида. На самом деле было не важно, каким окажется декан её факультета: сработаться всё равно придётся. Или мне с ним, или ему со мной. Анна усмехнулась. Было просто и банально любопытно. Поймав взгляд знакомых уже студентов Анна улыбнулась и кивнула головой в знак приветствия.
Поздоровался Амир поочередно с обоими студентами, появившимися в кабинете. Устлышав извинение за опоздание, араб щелчком открыл наручные часы и провел кончиками пальцев по циферблату. Часы были выполнены специально для незрячих.
-Ваше опоздание незначительно, но извинения приняты.
Едва заметно улыбнулся декан, повернув голову вслед шагам проходящего к выбранному месту студента. Но взгляд его оставался неподвижен и устремлен прямо перед собой.
-Мы подождем еще немного. А пока я бы хотел, чтобы вы оба представились и рассказали о своих способностях. Я, в свою очередь, представлюсь, когда соберется большее количество студентов.
Складывалось впечатление, что её декан не заметил. Как воспринимать фразу "вы оба", если в кабинете три человека, Анна не понимала. Ходили слухи, что он слеп (в которые Анна не верила), но даже если и так, то стук её каблуков невозможно было не услышать. Не определившись пока, как реагировать, она решила предоставить парням возможность высказаться первыми.
-Не стоит извиняться, вы почти не опоздали.
Араб мысленно выругался. Первый день в Академии, а уже позволил себе расслабится.
-И вы, мисс, представьтесь.
не знаю, в чём дело, но свой коммент выше не могу исправить. Нет кнопки редактирования
- Анна Верити, первый курс, регенерация, управление памятью, ясновидение, - сделав паузу, решая, стоит ли уточнять, она добавила: - теневой факультет.
- Эдвард Льюис прибыл на занятия. Разрешите войти сэр?
Он почти что козырнул уже, но увидел странный взгляд преподавателя, смотрящий в одну точку.
Слепой? И декан?
Эд так и замер тем более что сейчас говорила девушка которую он только сегодня видел. Нашел взглядом Пашку и кивнул тому.
Подперев одну голову рукой и положив ногу на ногу, он начал изучать мужчину, вежливо оставляя все свои мысли при себе. Спокоен, выдержан, сдержан, добр(?). Впрочем вот это как раз может быть обманчиво в силу сумм первого и второго пункта. Обладает определенным вкусом, который подтверждал выбор одежды. И еще один аспект, который лично Ноэля вгонял в легкое замешательство: декан был слеп.
Явно слепота заменялась другими факторами и особенностями организма, усиливая их в разы. Но все же...
Посмотрев на своих одногруппников с наигранной ленцой, которые все еще подтягивались, молодой человек слегка пожал плечами. Хочет поговорить? Что ж. Его право.
- Ноэль Аруэ. Тени, ментальные, телепортация. Всё остальное есть в личном деле, - обыденно и даже несколько скучно поведал он о своих способностях, решив не лезть вглубь своей истерзанной души. Но несмотря на это в его голосе слышались едва загадочные нотки и почти неуловимое мурлыканье и довольство. Ну в самом деле, не сообщать же ему о том, что он распиздяй, тот еще балбес, лентяй - это свойственно всем студентам. Конечно, можно было бы сообщить, что он встречается с девушкой, которая, как позже выяснилось, являлась деканом его факультета. А теперь в силу обстоятельств - деканом силового? Но зачем? Можно было бы поведать, что он любит путешествовать, а приключения находят его задницу сами. Но...
О каждом можно было бы рассказать много. И этот каждый мог бы рассказать о себе еще больше. Но по душам только с тем, кому доверяет. А доверие, как известно, надо заслужить.
- Павел Макаров. Левитация, телекинез и энергия-лезвия. Факультет силовой, сэр.
Интересно, а они-то декану теневого нафига сдались?
-Очень хорошо, мисс Верити.
Он кивнул девушке. Пока она говорила, в кабинете появился еще одни студент, отрапортовавший почти по-военному. Это вызвало невольную улыбку на губах декана.
-Добрый вечер, мистер Льюис. Заходите. Но впредь не опаздывайте на мои занятия. Лояльность имеет пределы.
Мягкость интонаций несколько контрастировала в сутью высказывания Амира.
Представился еще один студент.
-Замечательно, мистер Аруэ. Телепортация является полезным умением с сфере того предмета, который я буду преподавать.
Еще один студент назвал себя, и араб кивнул.
-Спасибо, мистер Макаров. У нас с вами общая способность, энергия лезвия. При желании я смогу давать вам индивидуальные уроки по ее развитию.
Амир поднялся, продолжая смотреть прямо перед собой.
-Ну что же...как вы уже поняли, я новый декан теневого факультета. Мое имя Амир Сулейман Шараф ЭльДин. Чтобы обращаться ко мне в более привычной для вас манере, можете называть меня мистер Шараф.
Амир провел рукой по лицу.
-Уже много лет я полностью лишен зрения. Однако еще одной моей способносью является супер-слух. Поэтому не стоит думать, будто я многого не замечаю. Уверяю вас, это абсолютное заблуждение. На своих занятиях я неприемлю опозданий, невыполнения заданий, хамства и применения способностей без необходимости. Мое терпение велико, но не пытайтесь проверять его пределы.
Амир говорил негромко, его голос лился тихой музыкой. Но в нем чувствовалась спокойная уверенность и непреклонность.
-Рассказывать я вам буду о способах сбора информации и дальнейшей обработке
Амир снова сел в кресло.
-Если кто-то из присутствующих уже обладает некими знаниями, поделитесь со всеми. Пожалуйста.
Он обвел класс рукой, приглашая желающих отвечать.
- Люцифей Кай Сатан
- Эрмин Валанар
Не спать! - одернул себя француз, мысленно взвыв. В далёком прошлом был у него педагог, действовавший на него получше любого снотворного. И даже кофе не спасал!
Расскрыв тетрадь для записей и достав ручку, он прочистил горло, привлекая внимание. Он знал о супер-слухе и теперь это многое об'ясняло. Если вы не видете глазами, это вовсе не значит, что вы слепы.
- Разрешите уточнить, мистер Шараф. О сборах информации в каких именно условиях идёт речь? А также о какой информации? Ведь каждая информация имеет свой...определённый смысл, цель, задачи...
Естественно он понимал, что сейчас речь идёт вовсе не о рекламных или маркетинговых сборах информации и её обработке. И уж тем более не о PR. Тогда что? Разведка? Война? Стратегия? Аппонент? Локационная группировка? Избирательная кампания? Или... Паранормы, их способности, навыки, умения, особенности...? Вопрос был слишком абстрактен.
-Отчасти вы правы, мистер Аруэ. Но видимо вы немного запамятовали, подготовкой каких специалистов занимается теневой факультет. Поэтому сделайте одолжение, либо отвечайте по существу. Либо дайте возможность ответить другим.
Преподаватель довольно резко сменил манеру разговора. От убаюкивающей мягкости не осталось и следа.
-Впрочем, я могу предположить, что ваши знания, мистер Аруэ, уже весьма обширны в данной сфере и вы теряетесь, с чего начать. В этом случае я с удовольствием уступлю вам преподавательское место. А сам продолжу свой отдых после сегодняшней долгой дороги.
Амир усмехнулся. В каждой группе всегда находился подобный "персонаж".
- Разрешите сер.
Это было скорее привлечение внимания, привычка, чем реальная просьба разрешения, тем более высказываться уже разрешали.
- Способы бора информации осуществляются при помощи разведки. Разведка бывает разного назначения: военная разведка, инженерная разведка, промышленный шпионаж, внешняя контрразведка, добывание сведений о международных террористических организациях, добывание сведений о международной организованной преступности. А способы, насколько я понимаю, зависят вида разведки, уровня сложности информации, защиты и умений.
-В принципе, вы правы, мистер Льюис.
Араб повернулся на звук его голоса.
-Но вы еще не поведали мне о том, какими способностями обладаете. Перечислите их и заодно расскажите, как именно они могут быт полезны в предмете, о котором мы говорим. Если могут быть полезны.
Разговаривая с Эдвардом, Амир вслушивался в то, что происходит в классе. Насколько он понял, явились на все студенты. Араб мысленно усмехнулся. В Академии никогда не жаловали прогульщиков. Но сейчас было время урока, и все наказания позже...
Во-первых, да. Его знания в области вопроса, касающегося информации был действительно обширен. Во-вторых, ему прекрасно было известно, по какому пути обучают студентов Теневого факультета где он и числился. И насколько данный процесс должен был по идее отличаться от того, что преподавали студентам Силового факультета. Поэтому совмещение двух факультетов, по ему мнению, могло быть лишь на вводном первом занятии. Но не более. И в третьих, преподавание было не его коньком и желанием. Будь его воля, он бы вообще не пошел сюда учиться, потому что когда один преподаватель психует, устраивая себе развлечение, другой делает черт знает что, а третий дак и вовсе ссылается на вопрос: "подготовкой каких специалистов занимается теневой факультет?"... Это не рабочий процесс. Это черт знает что!
- Спасибо. Но преподавание - это не то направление, ради которого я здесь, - двойственно высказав собственную мысль, он не сомневался. Шараф поймет то, что хотел донести до него студент. Потому что об информации, ее сборах и обработке можно говорить крайне долго. При этом разбирая каждую из сфер, о которых он подумал. И не только. Да, в том числе и разведка, о которой тут же заговорил его одногруппник.
Подняв руки в воздух в жесте "Сдаюсь", он закрыл свою тетрадь, положил с ней рядом ручку и решил просто послушать.
Он задумался как их можно применять для разведки. некоторое представлял себе, но не все.
- Телекинез хорош для проникновения на охраняемые объекты, открывания дверей, если не электро замок, можно на расстоянии похитить нужное. Причинение боли и энергия хороши для пыток, выбивания паролей или информации. Для устранения мешающих проникнуть куда-то. Но как они могут помочь конкретно в добычи информации я не сильно представляю, сэр.
Он закончил, больше не знал что говорить. Знал как убивать и пытать, но не как добывать информацию.
- Позволите мне, сэр? - вопрос прозвучал, как предложение. - Не думаю, что скажу что-то новое, но..
Анна запнулась, не зная, как продолжить. Но что? Хочу сказать? Мне интересна реакция на моё мнение профессионалов? Впрочем, заминка была секундной.
- Может быть дополню, - слегка тряхнув головой (рассказывать она предпочитала стоя, поэтому сидя было несколько непривычно) продолжила: - Способы сбора данных делятся на три типа: Систематический - сбор имеющихся данных из литературы или других общедоступных источников и его обработка; научный - грубо говоря, проведение эксперимента; разведывательный - это использование технических средств, прослушивание или подслушивание, слежка, пытки, шантаж или обман и тому подобное. Ещё можно выделить ментальный - это применение пси-способностей, в частности: моей. Впрочем, его включает в себя разведывательный способ. В той или иной степени я могу рассказать больше обо всех методах.
-Всё верно, мистер Льюис.
В разговор вмешался женский голос. На удивление студентка рассказывала верно и уверенно. Амир, как и большинство представителей восточных мужчин, довольно скептически относился к женскому образованию. Но сейчас не мог не признать, что девушка обладала достаточными знаниями, с учетом того, на каком курсе училась.
Пока Анна говорила, Амир поднялся и прошел на звук её голоса. Двигался он плавно и неспешно. Каждое движение словно было отзуком его голоса. Остановившись возле девушки, он поожил руку ей на плечо.
- благодарю мисс Верити за весьма своевременное и верное дополнение. Что же вы можете сказать о научном ипе сбора данных?
Рука Амира задержалась на плече Анны лишь на пару мгновений. Он вслушался в ее дыхание, уловил ее аромат. И...прошел обратно к своему месту. Мысли слегка сбились, уплывая от сути происходящего. Араб едва заметно качнул головой, отгоняя не относящиеся к уроку ощущения.
- Научный метод строится на исследованиях какого либо явления. На основе наблюдения строятся гипотезы и теории. Они проверяются экспериментом. Принято не выдвигать субъективных мнений, то есть они все должны быть проверены. В любом случае. Также, для достоверности, доступ к данным даётся и другим...учёным. Если учесть, что выводы делаются тоже на основе наблюдений и экспериментов, то можно заключить, что процесс замыкается по кругу. Полагаю, информацию о наших способностях получали именно так.
Девушка замолчала, расцепила руки и вознесла хвалу небесам и наставнику лично за её самообладание.
Предподаватель оперся обеими руками о спинку своего кресла. Пальцы чуть поглаживали обивку в такт его словам.
- Поэтому, исходя из всего сказанного, все присутствующие получают задание. Написать эссе о том, как каждый из вас попал в Академию. Но поскольку прочесть я не смогу, то мы поступим следующим образом. У каждого из вас, полагаю, есть диктофоны. Сделайте запись. И отправьте из мне по электронной почте не позднее, чем за сутки до следующего занятия. И, кстати, передайте это и прогульщикам. Очень надеюсь, что к следующему занятии у них отпадет желание пропускать...
Суставы пальцев едва заметно побелели, так Амир сжал руками спинку кресла. Неконтролируемая вспышка гнева, секундная, но она была. Араб глубоко вздохнул, опуская голову. Через мгновение он снова выпрямился и взмахнул рукой в сторону двери.
- Все свободны. А вас, мисс Верити, я попрошу зайти ко мне завтра утром, после завтрака.
Выждав буквально пол минуты пока его одногруппники также начнут собираться и покидать аудиторию, он убрал свои немногочисленные вещи и, проходя мимо профессора, поблагодарил его.
- Спасибо, мистер Шараф
Не став естественно уточнять за что же именно прозвучали эти слова благодарности. За занятие или же за неоспоримый талант к тому, чтобы легко и ненавязчиво проходиться по самолюбию. Сейчас эмоции Ноэля были странными, но преобладало раздражение. Впрочем, ни единого намека на это на лице, в голосе, его интонациях или движениях.
Переступив порог аудитории, Ноэль пошёл по коридорам, вышел на улицу и, сев на одну из скамей, облокотился о деревянную поверхность и выдохнул, прикрыл глаза.
- До свидания.
Попрощался он сразу со всеми и покинул кабинет, надо было раздобыть диктофон и сделать запись. Стоило сходить узнать где выдают такое оборудование.
- До свидания, мистер Шараф. Спасибо за урок.
И он поспешил догонять Льюиса, желая сказать, что у него как раз есть диктофон.