Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной.
Крушитель вышел из машины и окинул темное здание Академии взглядом. Тишина и умиротворение царившие в этом месте порадовали его сердце, он машинально нащупал крестик отца, скрывающийся под серым свитером крупной вязки, и вознес хвалу Господу. Пожитки его были весьма скромными и уместились в маленькую дорожную сумку, старинную и выцветшую. Закинув ее на плечо, Амадеус решительным шагом поднялся по лестнице и вошел в Академию. Его тонкие ноздри трепетали, как у гончей, и улавливали сотни новых запахов незнакомого места.
Мужчина прошел к кабинету главного экзекутора, как его и инструктировали, и тихо постучал в дверь.
Визит был довольно поздний, и Грехэм чувствовал себя не комфортно, нарушая покой незнакомого человека, хотя и утешал себя мыслью, что его прибытии было оговорено заранее.
Завершен
Мужчина прошел к кабинету главного экзекутора, как его и инструктировали, и тихо постучал в дверь.
Визит был довольно поздний, и Грехэм чувствовал себя не комфортно, нарушая покой незнакомого человека, хотя и утешал себя мыслью, что его прибытии было оговорено заранее.
Завершен
- Войдите.
Разрешил он, усдлышав робкий стук в дверь.
- Полагаю, вы мистер Стив Беккет, - дружелюбно улыбнулся он. - Доброго вечера. Я Амадеус Грехэм, - Крушитель протянул руку в перчатке для пожатия. Этикет требовал обнажить руку, но Грехэм не любил случайных соприкосновений с предметами и воспоминаниями, которые они несли.
Он пожал протянутую руку, не упустив из вида наличие перчаток, и у него было на этот счет только два предположения:
- Неприятная способность?
Да, все, что пока было ему доступно - предположения, потому что прочитать досье он не успел. Беккет бросил взгляд на экран, как впрочем и две минуты назад и еще... Да, наверное не очень прилично уделять гостю минимум внимания, но из двух миссии предпочитал первостепенную.
- Выпьете?- он "отсалютировал" Грехэму бутылкой, позволяя разглядеть этикетку.
- Чтение предметов, - кивнул Амадеус. - Не слишком хлопотная, но есть свои тонкости.
Беккет был чем-то занят, судя по суровым чертам его лица чем-то очень важным, и Крушитель не желал лишний раз отвлекать его от работы, тем более в столь поздний час.
- Мне не хотелось бы мешать вам, - озвучил он свои мысли, достал из кармана платок, протер им очки и вновь водрузил их на нос. Виски предложенное Беккетом было отличной марки, от Амадеуса не укрылся год на этикетке, и он решил немного побаловать себя и расслабиться.- Но от бокальчика не откажусь.
- Понимаю… Как и у любой способности, - улыбнулся он уголками глаз.
Да, пожалуй, гость испытывал некую не ловкость, но Беккет сделал вид, что не замечает.
- О, не беспокойтесь. У меня впереди длинная бессонная ночь, так что я не против скоротать какой-то ее кусок за беседой.
Он щедро плеснул напитка в чистый бокал и подвинул его Грехэму.
- Прости мое любопытство, но с чего вдруг МОРИСС вздумалось пополнить штат академии священником? Или они нас там уже хоронят?
- Напрасно вы считаете, что вера во Всевышнего нужна лишь на погребении, - со вздохом ответил Амадеус. - Юным сердцам еще подверженным сомнению нужен духовный наставник, и я уверен, что многим учителям было бы неплохо исповедовать свою душу.
Крушитель действительно верил в то, что он говорил, хотя и знал с какой насмешкой большинство людей, в том числе и паранормов относятся к его вере.
Конечно, он бы нашел, чем занять себя, в том числе и развлечься напоследок с Шаэром. Но это никуда не убежит, а заинтересовавший персонаж встанет и уйдет…
Сделав большой глоток, он бросил взгляд в комп и снова посмотрел на ангельское лицо:
- Да не считаю, что вы…Значит понесете студентам слово божье. По желанию или в принудительном порядке? В смысле, как предмет, - поправился Стив, не желая таки оскорбить чувств человека, который ничего плохого ему не сделал… пока. – Ну что ж, давайте выпьем, чтобы вы нашли себе в нашем заведении паству? Или как там это называется… - поднял он бокал.
- Насильно веру в душу не привнести, - процитировал он слова своего отца и наставника. - Я буду открывать для них тайны духовности, и если кто-то пожелает пройти весь этот не легкий путь, я буду готов поддержать его выбор, как в свое время поддержали меня.
Грехэм убрал с лица светлую с проседью прядь, отсалютовал бокалом в знак того, что поддерживает тост, и сделал большой голок. В этот раз виски прошло по губам мягче и вкус показался насыщеннее.
- Но я не думаю, что вам интересны мои богословские рассуждения, - лаконично заметил Крушитель. - Не могли бы вы описать мне обстановку в Академии в целом, чтобы мне не попасть в неловкое положение.
- Веру – да, а религию… очень даже. – Да, хоть в Бога экзекутор и не верил, но понятия эти привык разделять.
Осушив свой бокал, он налил себе еще.
- О, мне иногда бывают интересны очень неожиданные вещи. Впрочем… - он уже начал прикидывать в уме, что рассказать Грехэму, когда вспомнил о паре нюансов, и выдвинув ящик стола, положил перед визитером договор с копией, и правила, а так же пульт от браслетов и карточку-ключ, - Прочитайте и распишитесь. А что вы подразумеваете под неловким положением? Если конечно о нем не прописано в правилах.
- Было бы интересно послушать, - заметил он, принимая бумаги. Каратель снял очки, сложил их и убрал в нагрудный карман; взял бумаги, внимательно прочел несколько раз, осмотрел свою карточку-ключ и пульт от браслетов студентов. Убедившись, что все в порядке, взял ручку, поставил размашистую подпись, бумаги вернул Беккету, а пульт и карту убрал в карман. И словно в завершение ритуала достал очки, протер и надел их.
- О таких вещах обычно не пишут правила, - сказал Амадеус. - Но их негласно принято соблюдать.
Он не мешал гостю знакомиться с перечнем представленных документов, пока пощелкав клавишами, чтобы посмотреть все помещение нулевого, потом снова вернул камеру, показывающую его несчастную, измученную жертву.
Вопрос гостя озадачил мужчину, соблюдавшего только официальные правила, все остальное было на его усмотрение…
- Право слово, вы меня озадачили, мистер Грехэм, - улыбнулся он, почесав в затылке. – Наверное, тут я вам не помогу. Но вы не расстраивайтесь, если что вам объяснят, в чем ваша ошибка… А вообще: в академии сейчас введено военное положение, так что советую ничему не удивляться, держать при себе какое-нибудь оружие, исполнять все приказы, которые оглашаются через громкоговорители и не ходить без крайней надобности в город. Так же не советую соваться в лабиринт.
Грехэм усмехнулся.
- Странно-странно, обычно на такие вещи люди обращают внимание больше, чем на прописные истины, - сказал он. - Благодарю вас за беседу. Разрешите откланяться. Час уже поздний, а мне бы хотелось еще успеть помолиться перед сном.
Амадеус поднялся и протянул руку для пожатия на прощание.
Стив убрал бутылку, пожалуй, ему тоже уже было достаточно...
- Возможно, мы просто не поняли друг друга,- пожал Стив плечами. - Что ж, как ни жаль, но не смею задерживать. Ваш коттедж под номером четыре. Кабинет вам оборудуют.
Он охотно пожал руку, провожая гостя взглядом. Потом, закрыв за ним дверь изнутри, переместился на нулевой.
Амадеус взял свою сумку с пола и покинул кабинет Беккета. Любопытство подталкивало его пройтись по Академии, хотя усталость требовала совсем иного.