Сэм сидел на небольшой скамье, ожидая студента и радуясь минуте отдыха. С утра некоторое количество времени заняло наведение порядка в шкафчиках, где «пошуровал» Беккет в поисках брома. Желаемое он искал очевидно с большим упорством, не подумав даже хоть немного прибрать после себя. Далее требовалось помогать очередным заболевшим, число которых в Академии стабильно не переводилось. Не врали значит насчет недостатка персонала. С такой загрузкой мало кто долго выдержит. Последней каплей стало то, что на его факультете появились два новичка, личные дела которых надо было изучить.
Риордан достал сигарету, с минуту смотрел на нее, потом убрал. Курить не хотелось хотя бы из-за того, что воздух после дождя был по-особенному хорош и свеж.
Закрыто
Риордан достал сигарету, с минуту смотрел на нее, потом убрал. Курить не хотелось хотя бы из-за того, что воздух после дождя был по-особенному хорош и свеж.
Закрыто
Блейз был только в форме академии - все его вещи, включая пижонский кожаный плащ, погибли в огне, когда взлетел на воздух их домик. Форму ему выдали, как и кое-какую мелочь для учебы и жизни. Осенняя одежда в необходимый минимум не вошла. И если вчера было тепло, и осень казалась ласково-бесконечной - то под мелкой моросью сегодня сначала промок, потом замерз, потом высох - но так и не согрелся.
- Ле Бланк, - Протянул он холодную ладонь преподавателю.
Глядя в глаза мужчине, обвинил:
- А вы телепортацией не владеете.
Вдалеке послышались чьи-то шаги. Риордан обернулся и увидел наконец того, кого ожидал. Вот только одет студент был совсем не по погоде. Это такая форма протеста?
- Я знаю. Риордан. – Коротко назвал свою фамилию мужчина, слегка пожимая протянутую ладонь. У самого руки были немногим теплее – сказывалось отсутствие перчаток, а держать их в карманах было как-то неловко. Хоть свидетелей этому нашлось бы минимум.
- Верно, не владею. Я телепат. – Предупредил Сэм. Обычно после этого признания следовали просьбы не лезть в голову, которые в большинстве случаев врачом не нарушались. По крайней мере так, чтобы это было заметно. – Но меня поставили вести этот предмет. – Сделал паузу, еще раз оглядывая явно слегка подмерзающего студента. – Вы не боитесь замерзнуть во всем этом и в конечном итоге простыть?
- Нет, не боюсь. - Блейз и без того знал, что простудится. Видел в будущем. Чего уж бояться. - Но я уже замерз.
- Вы не владеете способностью, я тоже почти, я замерз - вы тоже, это первое занятие, - перечислил блондин аргументы. - Может быть, мы ограничимся теорией сегодня?
Блейз собирался ограничиваться теорией так долго, как получится. К новой способности, парочку раз переправившей его туда куда не нужно , он испытывал то же отвращение и нежелание учиться, как когда-то к защите от эмпатии и телепатии.
- А что насчет воспаления легких? – приподнял брови Риордан. Простуды можно и не бояться, а вот осложнений, которые могут возникнуть стоит.
- Весомые аргументы. – Согласился Сэм, дыханием пытаясь слегка отогреть себе руки. На самом деле, все решил третий аргумент Блейза и должность Сэмюеля. Замерзнет, заболеет, все равно ко мне приведут. Так стоит ли его морозить?
- Тогда идем ко мне в кабинет.
Это его немного обидело, я что, таким доходягой выгляжу? Чуть что - сразу воспаление.
- У вас его тоже нет, не бойтесь. - Успокоил он мужчину уже шагая по направлению к зданию Академии. Блейз не знал где кабинет Риордана, но он шел по следам во времени - назад. Шагал целеустремленно и быстро, съеживаясь под влажным ветром.
Мрачно думал о том, что вечером у него поднимется температура. А значит - и бездна отвратительного настроения.
- А я и не боюсь. Риордан шел примерно также быстро, как и студент – ветер подгонял. Так получилось, что в свой кабинет как преподавателя и декана научного факультета, Сэм был пока всего два раза. На самом деле больше, но это было еще когда сам учился тут. Открыл ключом дверь и сперва прошел сам, придержав дверь для Блейза. Обстановка была довольно скромной и полностью соответствующей представлениям Риордана об идеальном кабинете. Неброские обои, кресла, крепкий дубовый стол со множеством ящиков.
- Садись. – Кивок на одно из кресел. Включил чайник, намереваясь отпаивать студента горячим чаем. – Пока расскажи, что ты сам знаешь про телепортацию. – Все-таки, у нас урок. Хоть пойму, что он уже знает.
Хмурился, пытаясь понять о ком речь и что за ледяной человек. Потом нервно, громче чем следовало бы, будь он человеком незаинетересованным рассмеялся. Мысли Блейза металась мячами в черепе. Просчитывал что получал, или пытался получить этим замечанием Риордан. Я знаю, что у него был Беккет. Он знает, что я знаю? Дает мне понять. Знает зачем. Зачем об этом говорить? Какая выгода? Чтобы я знал, что он знает? И что скорее меня в Стива толкнет, лишь бы тот от него отстал? Видимо. Но зачем предупреждать меня? Чтобы я нервничал еще больше?
В кабинет ясновидящий вошел всё еще замерзший, но еще и взвинтивший себя параноидальными подозрениями. Снял куртку, повесил на рога вешалки и только после этого присел в кресло напротив крепкого стола. Предварительно проследив за тем, чтобы дверь не закрылась на защелку, а под рукой, на всякий случай, был увесистый предмет. Какая-то книга - широкая, большая, с острыми краями твердого переплета. Блейз взял ее в окоченевшие руки, бездумно глядя на обложку.
- Вы о Санта Клаусе? - с большим опозданием переспросил Блейз, прикинувшись что о ледяном человеке не понял.
- Про телепортацию... ничего почти. - Еще одна ложь. Еще три года назад, когда Рэнс телепортировался в озеро, совместившись с водой частично, Олег перечитал всю литературу что нашел. Фотографии телепортировавшихся в асфальт, в деревья, в других людей неудачников ему до сих пор являлись в кошмарах. И если была способность, которую он желал менее всего, то это была именно она.
Риордан с нейтральным выражением лица наблюдал перемещение и все последующие действия парня по его кабинету. Куртка висела плохо, грозя свалиться от любого дуновения ветра, коего пока не наблюдалось – сквозняков Сэм не терпел. Книга же, по-видимому припасенная на роль оружия в случае возникновения конфликта, который недопустимо было бы решить словами, заставила преподавателя ухмыльнуться.
- Тоже увлекаетесь астрономией? – первым задал свой вопрос мужчина, опередив Блейза. – Могу дать почитать. Но с возвратом не позднее чем через неделю. – Сэм секунду-другую размышлял как выкрутиться из заданного самим же им вопросом про ледяного человека. – Нет. Я не верю в Санта-Клауса.
- Этот пробел легко восполнить. – Вникать действительно ли парень ничего не знает или притворяется Риордану не хотелось. Он выключил чайник и стал разливать кипяток по двум чашкам, параллельно давая краткую вводную информацию. – В идеале телепортация – это когда ты, сконцентрировавшись и четко представив нужное тебе место, направляя туда энергию, переносишь туда свое тело целым и невредимым. Также как и все прочие способности, она, пока плохо ей владеешь, может срабатывать от сильных эмоций. Я не слишком просто изъясняюсь? – осведомился мужчина, ставя перед парнем чашку с горячим черным чаем.
- Да, немного. - Согласился он. - Я возьму.
Книга прочно обосновалась на коленях. Красивые картинки, особенно если со смыслом, ясновидящий любил. И потом, фотографии можно было исспользовать чтобы потренироваться. Вспомнил свое старое увлечение луной. В каком-то смысле - астрономией. Вряд ли Армстронг исходил больше лунной поверхности, чем Олег в видениях.
- Не получали в детстве подарков? - Допытывался Блейз.
Слушая про телепортацию кивал немного.
- Вроде бы понятно. Непонятно только как это делать. - Усмехнулся ясновидящий.- Мне особенно нравится про "целым и невредимым"
- Вы лечили когда-нибудь человека, частично совмещенного с асфальтом? Или деревом? Или другим человеком?
- Подарки получал. Но как я мог верить в Санту, если с раннего детства знал от старших сестер, что его не существует? - в этом плане немного жалел, что являлся младшим ребенком. Познавать мир было интересно, но некоторые вещи объяснялись слишком рано и просто. Я до сих пор не верю в некоторые чудеса.
Сэм выпил немного чая из своей чашки, приглядывался к парню, листавшему книгу.
- Зайдем с другой стороны. Это ваша третья способность, которую вам инициировали здесь по приезду. Вспомните как вы это сделали. – Это был очень банальный совет, но Сэм был уверен, что если постараться – все получится. – Я сказал – в идеале.
Покачал головой на вопросы студента.
- Нет, не доводилось. Ничего из перечисленного. – Прищурился немного, пытаясь разобраться просто ли из любопытства был задан вопрос или парень все это уже видел. – А вы такое видели?
- Как я это сделал... - Блейз развернул том на яркой картинке. Закрыл. - Я плохо помню как способность началась...
- ... я тогда был занят тем, что убивал мисье директора. Неудачно, - развел он руками, будто это его оправдывало.
- Нет. - На вопрос видел ли он травмы от телепортации. За все годы жизни, не видел ничего кошмарнее. Ложь выглядела бы убедительнее, если бы ясновидящий, отвечая "нет" по-детски не прикрыл углом книги рот.
- Только на картинках. Но выглядит очень жутко. Грязная смерть. - И невыносимая жизнь. Если найдешь чем купить себе чудо жизни.
- На картинки можно смотреть долго. Вживую – приходится смотреть и что-то делать. Поверьте, травмы не связанные с неудачной телепортацией тоже выглядят не всегда хорошо. – Некоторые картинки отпечатывались в памяти надолго и забывались с трудом.
- А почему вы пытались убить директора? – поинтересовался Сэм.
- А то. - Контролировать ситуацию. Неплохо бы и мне уметь...
- Я знаю, как выглядят травмы. Не нужно. - Попросил Блейз сменить тему разговора. Я же в Колледже учился. И до этого тоже... лучше не вспоминать многое.
- Извините, я не скажу, - Корд знал его слабые места, но лучше чтобы как можно меньше людей имели ключи к его страхам. В какую сторону мыслит мисье Риордан, ле Бланк догадался.
- Но если кратко: то я был дурак, и повелся на детскую провокацию. Больше не буду. Лучше вы мне расскажите, как у вас появилась телепатия. - Попросил он, - И лечение. Слушайте, а можно как-то назад отмотать? Сделаем вид, что никогда у меня телепортации не было, а вы меня будете учить излечению - вдруг я научусь?
Идея показалась Блейзу очень вдохновляющей. Вдруг, действительно, получится. Было бы здорово уметь людей лечить - а не самому постоянно калечиться.
- Не зарекайтесь. Даже детских провокаций много и на них покупаются паранормы постарше.– В том, что тот же директор не устроит Блейзу похожую ситуацию, сомневался. Не многие умели один раз, наступив на грабли, увернуться от них же спустя время.
- О, телепатия. Это было почти как в одном популярном фильме, где герой неожиданно начал слышать женские мысли. У меня было почти также, разве что я слышал и мужские. Да и не пришлось подвергаться воздействию электрического тока. Отвечая на вопрос «как?» - неожиданно, пугающе, даже немного забавно. – Следующие предложения парня попахивали откровенным бредом. – Отмотать назад что? Время?
- Ладно, - вздохнул он, - не хотите - как хотите. Но я имел ввиду: притвориться, что у меня не телепортация, и излечение. И вы бы учили меня ему. Вдруг бы я научился.
- Но, наверное, мне предстоит всему учиться через кровищщу, - мрачно предрек ясновидящий. Замер, сощурился, и прикрывшись рукавом, громко чихнул.
- Простите.
- А о чем люди думают? Мужчины и женщины? Те которые юные, и те которые совсем старики? - Заинтересовался Блейз. Ему было дано видеть, но не знать. - Как это - знать?
- Вот слушайте, ответьте на загадку: если бы вам было дано выбрать - уметь видеть настоящую правду, или уметь видеть настоящую неправду, что бы вы выбрали? Знать где ложь, или знать, где истина?