В соавторстве как в браке, нужно друг к другу долго притираться и налево лучше не ходить (с)) Neko Ciel
Проснувшись рядом с Эдвардом, все еще пребывающим во власти Морфея, Павел некоторое время соображал, на каком свете находится. А может он еще спит? Потянулся, улыбаясь солнечным лучам, проникающим в спальню сквозь щель в шторах, снова посмотрел на лежащего в его постели парня, чтобы убедиться, что это действительно Льюис. Поборов искушение поцеловать того в уголок губ, не зная, какой будет реакция, выскользнул из-под одеяла. Приняв душ и переодевшись в спортивный костюм, сделал несколько кругов вокруг коттеджа. Приметив скамеечку, в тени раскидистого куста, сел, подобрав под себя ноги, принимая позу "лотоса", привычно быстро достигая необходимого режима дыхания. Постепенно уйдя в себя, практически отключившись от внешнего мира, но продолжая все видеть и слышать. Мысли текли свободным потоком, хаотично сменяя друг друга.
Не успел приехать... Убийца. У Александры была такая.... Легкий ветер шевелил волосы, на нос уселась бабочка. Красивая. Уйдут и снова один... Каэль странный... Где-то хлопнула дверь. Пол года ада... А точку ставить рано. Неудобно получилось...
Настигнутая тенью, бабочка вспорхнула и улетела.
Пашка и Блейз курят марихуану в помещении гостиной теневого факультета. Будем "за" активно играющей компании.
Не успел приехать... Убийца. У Александры была такая.... Легкий ветер шевелил волосы, на нос уселась бабочка. Красивая. Уйдут и снова один... Каэль странный... Где-то хлопнула дверь. Пол года ада... А точку ставить рано. Неудобно получилось...
Настигнутая тенью, бабочка вспорхнула и улетела.
Пашка и Блейз курят марихуану в помещении гостиной теневого факультета. Будем "за" активно играющей компании.
- Не надо, Паш. Ты передергиваешь. Я не то говорил.
Хотя мысль об эксперименте приходила ему - еще в колледже. Опасна она была.
- Это почти невероятно.
Блейз облизал губы. Курил медленно.
- Мулы вон тоже гибриды. И фрукты многие. Это часто - случайно. Люди - гибриды неандертальцев и кроманьонцев. А еще раньше - гибрид двух видов человекообразных. Это могло быть... случайно.
И тут же, противореча сам себе:
- Почему ты думаешь, что неудачный? Ты вон какой вымахал...
- Извини. - За все свои слова. Как всегда Блейз не договаривал. И так уже излишне сказал.
Умный я. Аж тошно. А Тедди умерла. Интересно, Всадник тоже - или все еще где-то в дальних вероятностях? Каким он мог быть... я бы хотел видеть.
Блейз поджав ногу, и пристроив подбородок на колено, бесстыдно смотрел как Пашка плачет.
Почти.
- У осла, была... кобыла, у неандертальца - кроманьонец.- сказал он всхлипывая, чуть повернув голову к ясновидящему.- А... у нас?
Даже если это было случайностью, кто-то же раздвинул их прародительнице ноги?!
- А ты... думаешь - удачный?- Пашка вытер рукавом лицо, всхлипы еще срывались с его губ, но это было уже остаточное явление. Напряжение ушло и он почувствовал себя пустым.- Блейз. А если это правда? Если мы... Значит мы кому-то нужны?
Кому-то, кто причинил им боль, сделал изгоями и психами... Пашка помотал головой, возвращаясь на подоконник к побратиму, неуверенно улыбнулся:
- Прости.- За то, что расплакался, как ребенок.- А круто марихуана торкает.
Вот только почему-то мысли рожденные под ее действием, свои и Блейза, прочно засели в мозгу.
Олег протянул руку и успокаивающим движением погладил щеку друга. Побратима. Отвел взгляд, выбросил окурок и спрятал сигареты.
- Свобода - когда ты никому не нужен. - Процитировал кого-то Блейз.
- Я не хочу быть нужным. - Ясновидящий болтнул в воздухе ногами. - Разве что себе. И друзьям. И Марку.
Голос на имени любимого дрогнул. И Рэнсу. Опять я вляпался. Ну что за карма...?
- Чтобы судить: удачный или нет - надо знать цель. Может, цель была одна способность. Тогда - супер удачный. А если цель - все способности, одна мегаспособность - то нет.
И завершен ли он, этот эксперимент.
По поводу того, кто мог быть источником генов - Блейз пожал плечами.
- У меня паранойя. - Напомнил он. Это был хороший щит. Не вдаваться в объяснения, предоставлять простое объяснение. - Может, я расфантазировался.
- Я не хочу. Не хочу больше быть один.- прошептал он, заглядывая в лицо Блейзу.- Ты ведь больше не бросишь меня? Нас...- поправился он, вспомнив о несчастном своем счастье, крепко спящем в их спальне.
Блейз всегда умел ловко уйти от ответа, но Пашка простил ему это. Да и не казалось сейчас особо важным: удачный он или нет, ведь его друзьям он был дорог таким, какой есть. Верно?
- Может.- согласился он, видя, что ясновидящий очень не хочет развивать случайно затронутую тему. Он знал, к кому обратиться за помощью, чтобы развеять или подтвердить свои догадки.
Спрятав марихуану в карман, Пашка потер глаза, возвращая разговор к тому, с чего он начался:
- Блейз, ты видел Эдварда. Думаешь, его окончательно доломали?- мысль о том, что он ошибся и любимый окончательно потерян, жгла каленым железом. Он не поднимал глаз, все еще испытывая чувство вины, хотя являлся пленником не подвластных ему обстоятельств.
- Разве я оставлял тебя? - жестче сказал он. Требовал ответ. Неужели Пашка чувствовал - так? Брошенность.
- Если ты будешь в беде. Или Эдвард - а я не приду. Значит, я мертв. - Дал слово Блейз. - Я умею телепортироваться. Теперь. И умею видеть через пространство и время. Что меня остановит?
Кто посмеет меня остановить?
Блейз бросал вызов миру.
Вздохнул глубоко. Отвернулся. Он не только Эдварда видел - он видел что с ним было. Но никому об этому знать не стоило. Достаточно, что Корд и Габрилович догадались.
- Да. Окончательно. - Ответил он.
- Так как есть - он умрет. - Близкое будущее. Эдвард умрет потому, что не хочет жить. Не знает зачем. Не может чувствовать.
- Но у тебя хорошо получается с дугой. - Не раз видел Пашку в автомобильной мастерской, со сваркой в руках. - Его надо за неделю... склеить, сварить, спаять. Или переплавить.
- Олег? – в голосе блондинки прозвучало удивление. – Привет, ребята. Я вам не помешаю? – спохватившись, осведомилась Элль.
- Нет.- выдохнул он, пряча взгляд. Улыбнулся дрожащими губами:- Удачное сочетание.
- Но если помощь потребуется тебе... зови.- попросил Пашка, зная своего друга, который так и норовил разобраться со всем сам. Он все такой же?
Блейз отвернулся, когда Пашка заговорил об Эдварде. Его ответ, уронил сердце Макарова, разбивая о камни. Неужели тот слабый отблеск в глазах любимого, лишь померещился ему? Однако, было "но", заставившее поднять голову:
- Переплавить?- слабая надежда возгорелась вновь. Блейз правда верил, что Пашка сможет это сделать?- Но как? Я ведь...
Сам совсем потух...
- Может встряска?- предположил он вариант, вздрогнув, когда распахнулась дверь, поборов инстинктивное желание захлопнуть ее.- Элль?!
Блейз считал, что Эдварда вообще надо завернуть в вату и пыль сдувать - чтоб та ненароком лишним грузом не оказалась. А любая встряска, любой шок - гарантированно убьет.
- Он не спал сколько, не ел, там не нервная система а решето - и ты его трясти собрался. Я тебя тогда сам потрясу. - Предупредил Блейз друга.
Блейз поднялся, когда в помещение вошла девушка. Нахмурился, пытаясь ее вспомнить - что-то смутное мелькало, но не помнил.
- Извини. - Качнул он отрицательно головой. И даже названное Пашкой имя не освежило память.
- Нет, не помешаешь. Может, будешь что-нибудь? - предложил он кофе или чай. Или сигареты.
- Только меня зовут не Олег. Блейз ле Бланк.
Блондинка внимательно наблюдала за лицом Олега, явно пытавшегося вспомнить ее и не преуспевшего в этом. И нельзя сказать, что это девушку так уж расстроило, общались они мало. Захочет – вспомнит…
- Разве что чай. – Пожала плечами девушка. Удивление ушло на задний план, теперь девушка вспомнила о своем трехлетней давности желании хорошенько заехать Олегу по носу. За то, что оставил Теа одну…Руки Элль сами собой сжались в кулаки. От нового имени парня ее слегка передернуло. Что же всем так везет на имена…
Появление Элль наложило на его уста печать молчания, говорить при ней о проблемах Эдварда, Пашке не хотелось. Ни к чему, чтобы в академии все знали, как ему плохо, чтобы тот чувствовал на себе сочувствующие взгляды.
- В полном.- успокоил он девушку, покосившись на Блейза, так и не сумевшего ее вспомнить.- К счастью, Каэль умеет не только ломать.
Желая провести под затронутой темой черту, Пашка пошел делать заказанный чай.
- Блейз, кофе еще будешь?
- Буду. - Кивнул он, когда Пашка предложил кофе. Пытался по обрывку разговора понять о чем речь. Тот Каэль, с которым в Лабиринт?
- Бассейн? - переспросил Блейз. У Пашки:
- Ты же вроде плавать не умеешь? Или научился? - Сам Блейз так и не научился - Кармоди вон не умел, и ясновидящий успокоился, решив, что это не главное в жизни умение.
- Что ломать? - вопрос уже к Элль. Если Пашке этот Каэль что-то сломал - друг вряд ли признается.
- У тебя кошка была. - Вспомнил Блейз. - Или я ошибаюсь? Ты давно в Академии?
- И ты его простил? – все это абсолютно не укладывалось у Элль в голове. Он его чуть не убил! И если бы кто-то чужой, а ведь друг!!
- Я не знаю что ломать. Не могла углядеть. – Абсолютно честно ответила Элль, опуская голову на подлокотник кресла. – Но на последствия «ломания» пола, если его еще не сделали, ты можешь поглядеть.
Упоминание кошки заставило девушку слегка улыбнуться. Ну, теперь явно он меня вспоминает…
- Да, ты прав. Была. Она пропала. – Американка взяла в руки свой золотой кулон с драконом и грустно посмотрела на него, вспоминая золотую саламандру на ошейнике Камеи. – Со вчерашнего дня. Живу в 104 коттедже, вместе с Лис.
- Шутишь?!- фыркнул он, передергивая плечами.- Я же воду, как огня боюсь.
И это было чистой правдой. Подойти к бассейну, для него уже стало подвигом, а нырнуть туда...
- Он ведь не намеренно.- бросил Макаров предостерегающий взгляд в сторону девушки. Но та не поняла его, - или игнорировала?- выкладывая Блейзу как на духу.- Элль... Просто недоразумение.- объяснил он другу. Недоразумение, которое может повлечь за собой наказание. Но заглядывать в будущее он любил.
Поставив на стол поднос, Пашка взял свою кружку и отошел к открытому окну, пристраиваясь на подоконнике. Кошку Элль он помнил хорошо и ее пропажа огорчала Макарова.
- Нет. - Отстраненно сказал он. - Там не убрали. И, кажется, не собираются еще.
Говорить Пашке о том, что они с этим Каэлем редкостные - не стал. Просто понял, что с парнем, который так запросто нападает на его друга - со спины - он не подружится.
Потом побежал ясновидящим вперед - в сегодня и завтра. Впрочем, и без того было ясно, что Пашке влетит.
Блейз вскочил. Схватил кофе - благодаря выкуренному ясновидящий был деятелен, и обманчиво-собран.
- Пойдем туда! - Второй рукой Блейз поймал рукав Элль, утаскивая девушку за собой к выходу. - У тебя только огонь - из материального? До какой температуры можешь вещи плавить?
- Паш, пойдем, надо там хоть немного разравнять - пока вас не вызвали. - Исправить что можно. Как вообще Пашка может быть таким спокойным, зная, что ему влетит за порчу академского имущества Блейз не понимал. И Элль спокойная. Ну что за люди? ... в смысле - паранормы.
- Да, огонь. Смотря, какие вещи. – Девушка приблизительно помнила температуры плавления многих вещей, но реально никогда не «замеряла» температуру своего пламени. – Надо попробовать. Или получится или нет. – Элль уже понимала, что они трое ввязываются в авантюру – в бассейне их запросто могли поймать «на месте преступления». Точнее, исправления его последствий…Хотя, причем тут я?
- Разровнять?- спросил он, неохотно сползая с подоконника и поспешая за друзьями, едва не растянувшись, когда нога поехала на плюхе кофе, которое Блейз и не думал выпускать из рук.
- Что так здорово влетит?- спросил он на ходу.
Блейз с быстрого шага перешел почти на бег. Пьяно хихикнул, когда Элль ответил типично по-женски.
- Пятьдесят на пятьдесят. - Процитировал он анекдот. Или встречу динозавра, или нет
В бассейне воду спустили - вокруг лежали куски плиток, развороченный пол вздыбился. Каменная плита в стороне. Видения - одно, реальность - другое. Блейз присвистнул.
- Ты здесь ясновидящий, а не я. – Напомнила Элль. – Да и в случае 50 на 50 всегда можно оправдаться, мол, я же говорила.
Когда они зашли в бассейн, на американку снова нахлынули те ужасные воспоминания, как рушится пол, ребята падают вниз…Девушка прикрыла глаза, освобождая разум для более дельных мыслей.
- Итак, ремонтная бригада на место прибыла. – Сделала паузу, прикидывая с чего им начать «ремонт». Не женское это дело… - С чего начнем? – Элль перевела взгляд на своих спутников.
Когда они влетели в бассейн, Пашка огляделся: вчера все казалось иным. Впрочем, и разглядывать последствия схватки, было как-то некогда.
- Я могу опустить плиту на место.- предложил он.- А Элль спаяет края.
На друга не смотрел, чувствуя неловкость. Не вину, потому что начал не первый, да и пол не он ломал.
- Готова?- спросил он девушку, поднимая тяжеленную плиту, и, с третьего раза, вставляя ее на свое место.
Ясновидящий быстро отошел в сторону - на непокалеченный участок пола. Чтобы не попасть под руки, под камни и под огонь. Помощь с него в деле ремонта могла быть только моральная. Кофе он еще немного пролил - не заметил. Блейз сел под стеной, глотнул напиток. Потом вспомнил, что у него еще сигареты есть.
И пока Пашка таскал телекинезом плиты - поднял очки на лоб, прикурил сигарету.
На восстановление бассейна Блейз смотрел как на занятное шоу - с удовольствие и чуть лениво. Подбодрил Пашку, когда плита встала в пазы улюлюканьем и апплодисментами.
Блейз выпал из поля зрения девушки, но ее это сейчас и не волновало. Она убедилась, что плита сидит ровно в том месте, где была и только потом приступила к своей части дела. Вызвав из обеих рук пламя, девушка пошла по периметру плиты, сплавляя края. Огонь направляла кинжально острыми струями, чтобы как можно меньше задеть неповрежденный пол. Старалась увеличить температуру пламени, чтобы быть уверенной в благоприятном исходе. Пока двигалась, почти не дышала, целиком сосредоточенная на деле. В неморгающих зеленых глазах мелькали отблески пламени. Наконец, закончив, девушка потушила огонь и сделала глубокий вдох.
- Ну, как вам? – спросила она, вытирая пот со лба и присаживаясь прямо на пол. – Будем прыгать на ней для проверки?
- С виду качественно.- сделал вывод Пашка, вытирая рукавом пот со лба.- Если не приглядываться сильно, как будто так и было.
На предложение девушки нервно хихикнул:
- Я пас.
Он вспомнил как летел в низ и ту безумную боль, какой еще никогда не испытывал. Что это было, Каэль? Альбинос беспокоил его и он пообещал себе заглянуть к нему попозже. Тем более, у него было к тому дело.
- А что с плиткой будем делать?- спросил он "мозг" из ремонтной бригады, созерцая побитые черепки.- И стеной?
Влетит мне. Потом.
Блейз натянул на нос очки, встал и молча вышел. В коридор. Не было его минут десять.
Возвратился ясновидящий, толкая перед собой охранника - громилу в темной форме, и почти такого же темнокожего как одежда. Выглядело странно: тот шел нехотя. Блейз, приподнимаясь на цыпочках, подталкивал того в спину, что-то говорил - тихо и очень убедительно, с нажимом. В голосе Блейза слышались нехорошие, металлические интонации.
Охранник оглядел помещение, студентов, потом повернулся к Блейзу - и отмахнулся от него. Ясновидящий попятился.
- Грейс. - Тихо напомнил Блейз. - Ей не понравится. А я - болтливый.
Негр выругался на португальском. Блейз - ответил. Без матов - но звучало лязгающе, будто звук у него частично глотался, частично резался в горле. Негр гаркнул "чтоб ты подавился!" И ушел.
Комната с бассейном мгновенно преобразилась - будто и не было разрушений. Очень качественная иллюзия надолго. Может быть, навсегда. Вряд ли. Насколько хватит.
Блейз закашлялся. Попытался затянуться погасшей сигаретой - которую таскал в руках. Не вышло, отвернулся, возился долго поджигая. Потом глубоко вдохнул дым, гася приступ астмы.
В диалог их она не вслушивалась, поскольку не понимала, а вот «результаты» этого разговора сразу бросились в глаза. Давно не видела иллюзий…Элль посмотрела на свою недавнюю работу и не нашла следов – иллюзия скрыла все.
- Только понимаешь, оставила свой след в Академии, как его скрыли. – Недовольно пробурчала девушка. Потом перевела взгляд на Блейза. – Шантажист. – Сказано было не так, чтобы обидеть, просто как констатация факта.
- И что это было?- спросил он побратима, когда негр удалился, ругаясь.
Бассейн преобразился, но Пашка понимал, что это только иллюзия. И когда-нибудь, она рассеется.
Пашка долго смотрел на друга, не зная, что сказать. Подойдя, потянул за рукав, привлекая к себе внимание:
- Спасибо, Олег.- сказал он на русском.- Я... Я тебя люблю.- вырвалась признание. Так он чувствовал сейчас.
Блейз вдыхал дым и чувствовал себя не очень уверенно: хотел как лучше, а получилось как всегда. Прищурился когда к нему подошел Пашка.
Растерянно моргнул. Потом кивнул. Потом закрыл рот.
- И я тебя. - Блейз улыбнулся. А потом сел на иллюзорно-чистый пол.
- Спасибо, Паш.
- Я это переживу. – Заверила она его, еще раз оглядывая «обновленный» бассейн. – А насчет оставить след…Мы ведь еще даже учиться не начали. Время будет.
Девушка молча наблюдала за друзьями и не удивилась, услышав русскую речь. Сказать им, что поняла или нет? Вроде бы и смущать парней не хотелось, но и говорить на другом языке было полезно.
- А я чая так и не дождалась…- протянула Элль на довольно хорошем русском.
На отзеркаленное признание, Пашка так же расплылся в улыбке. Не понял, за что тот его благодарит, но не спросил, сам был готов расцеловать в благодарность за все, что он сделал для него. Но воздержался, прекрасно помня, как побратим реагирует на объятья.
Услышав родную речь из ус Элль, повернулся к девушке, целых четыре года скрывавшей, что знает его родную речь.
- Так может вернемся.- предложил он.
По правде сказать, ему хотелось скорее покинуть место преступления.
Блейз поднялся с пола, кивнул, что да, нечего им здесь вниманием привлекать.
- Пойдем, - сказал он Элль и Пашке. На переход на русский не обратил внимания. На его взгляд ничего особенного они с Пашкой не говорили - всех своих друзей Блейз любил. Разве можно иначе?
Ясновидящий направился назад в гостиную. Оглянулся раз, осматривая бассейн. Надеюсь, никто здесь не навернется. И охранник меня не грохнет.
- Отдал в качестве взятки охраннику? – подмигнула она ему. Если да, то, как он его еще не прибил за такую «взятку».
Элль пошла вслед за парнями обратно в гостиную, стараясь не думать о том, что их выходку скоро могут раскрыть.