По сложившейся традиции ровно в 6 утра прозвенел сигнал, оповещающий студентов и преподавателей о начале нового дня. Кто-то в это время еще спал, а кто-то уже бодрствовал. Затем согласно расписанию с 7 до 7-45 завтрак и первый урок.
Понедельник - день тяжелый, обычно. Но сегодня с утра большинство студентов ждал сюрприз в виде не строевой подготовки или занятий по способностям, а общий урок по владению холодного оружия. Он будет проходить на самой ближайшей к академии тренировочной площадке под открытым небом. Рядом с деревянными перекрытиями и условными перегородками из дерева располагались специальные манекены, а также мишени, по своей форме напоминающие силуэт человека. Напротив мишеней на дистанции ровно в 4 метра располагалось 2 стола, которые на данный момент были пусты. Они не перегораживали подход к мишеням и были здесь исключительно для удобства. Положив на один из столов специальный чемодан, в котором находились метательные ножи, осмотрелся вокруг. Еще было слишком рано для того, чтобы кто-то пришел, ведь по логике сейчас завтрак был в самом разгаре.
Александр пришел на площадку заранее, чтобы проверить ее готовность к началу данного занятия. Привычный для большинства студентов камуфляж сегодня он променял на классический строгий костюм-двойку темно-серого цвета и белоснежную рубашку. Верхняя пуговица была расстегнута по причине отсутствия галстука.
Убедившись, что все готово к занятию: мишени закреплены верно, схемы и расстояния соответствуют, все крепежи в порядке (на это ушло почти 20 минут), Алекс стал ждать, изредка переговариваясь по рации с одним из охранников по работе.
завершен
Понедельник - день тяжелый, обычно. Но сегодня с утра большинство студентов ждал сюрприз в виде не строевой подготовки или занятий по способностям, а общий урок по владению холодного оружия. Он будет проходить на самой ближайшей к академии тренировочной площадке под открытым небом. Рядом с деревянными перекрытиями и условными перегородками из дерева располагались специальные манекены, а также мишени, по своей форме напоминающие силуэт человека. Напротив мишеней на дистанции ровно в 4 метра располагалось 2 стола, которые на данный момент были пусты. Они не перегораживали подход к мишеням и были здесь исключительно для удобства. Положив на один из столов специальный чемодан, в котором находились метательные ножи, осмотрелся вокруг. Еще было слишком рано для того, чтобы кто-то пришел, ведь по логике сейчас завтрак был в самом разгаре.
Александр пришел на площадку заранее, чтобы проверить ее готовность к началу данного занятия. Привычный для большинства студентов камуфляж сегодня он променял на классический строгий костюм-двойку темно-серого цвета и белоснежную рубашку. Верхняя пуговица была расстегнута по причине отсутствия галстука.
Убедившись, что все готово к занятию: мишени закреплены верно, схемы и расстояния соответствуют, все крепежи в порядке (на это ушло почти 20 минут), Алекс стал ждать, изредка переговариваясь по рации с одним из охранников по работе.
завершен
Девушка не спеша оделась и заплела волосы в косу, вплетя туда несколько недавно выращенных ромашек. Какие-либо украшения на волосах правилами никак не регламентировались, поэтому она могла позволить себе эту слабость.
У блондинки была причина прийти как можно раньше – чтобы гарантированно не опоздать. Как все прилежные и пунктуальные люди, Элль замечательно помнила своё единственное давнее опоздание. Когда она учла почти всё…Кроме своего случайного падения. А зная правивший этим миром закон подлости, было более чем вероятно такое же развитие событий, учитывая, что и в прошлый раз это был урок Петтифера.
Но в этот раз ей повезло.
- Доброе утро! – искренне поприветствовала она преподавателя. И ничуть не солгала ни словом, ни жестом. День и в самом деле обещал быть хорошим. Или хотя бы тёплым.
Собираясь на урок, переоделся в спортивную форму, решив, что так будет удобнее в любой ситуации, да и не хотелось бы повредить повседневную одежду, все же холодное оружие имело обыкновение оставлять порезы...
Холодное оружие, будь-то хоть мечи, хоть ножи, всегда нравились Павлу больше огнестрельного оружия, и дело не в преимуществах, поскольку у каждого вида оружия были свои достоинства и недостатки, которые, к слову, ставились ими относительно той или иной ситуации. Просто клинки были... душевнее что ли.
Прибыв на урок чуть загодя, минут за десять, чтобы осмотреться. Заметив преподавателя, прохладно, но вежливо кивнул:
- Доброе утро, мистер Петтифер.
И оно было таковым, пока во всяком случае.
Как оказалось, он не был первым и Макаров улыбнулся девушке, подходя ближе:
- Привет.
На радостях, парень ускорил шаг и на тренировочную площадку зашёл освещая всех окружающих счастливой улыбкой.
- Здравствуйте, - сказал Ривер обращаясь к преподавателю и дополнил уже для всех: - Всем доброго утра!
Кроме преподавателя на площадке находились ещё два студента. К ним парень и направился: - Приветствую! Кажется, сегодня намечается что-то интересное.
Раздавшийся над Академией сигнал о начале нового дня отдался долгим перезвоном в голове. Сообщение о занятии же совсем не обрадовало блондина, мечтавшего замотаться в кокон из одеяла и скрыться от окружающего мира. Он вообще удивлялся, почему его тирады не принесли ожидаемых, болезненных последствий. Или варианты еще обдумываются?
- Соберись. Ты решил придерживаться нового ритма жизни и не давать повода себя упрекать за ошибки. Прогул - серьезное нарушение. Давай, возьми себя в руки и вали на урок. Ты же любишь холодное оружие. Освежи навыки.
Помогая себе мысленными пинками, Эго приобрел вполне человеческий, адекватный вид. Перебил запах перегара убойной дозой зубной пасты и качественным душем с любимым гелем. Натянул спортивную форму, после чего организовал пробежку до места сбора, явившись раньше указанного времени.
- Здравствуйте, - поприветствовал преподавателя. Ребятам помахал рукой и устроился в сторонке, не стремясь к общению с утра пораньше. Боролся с ощущением разбитости, полностью уйдя в себя.
Сначала приготовил завтрак себе и Сэре, потом прогулялся до ванны, приводя себя в относительный порядок. До конца данную процедуру будет проводит поводит после прогулки с питомицей, которой предстояло сидеть в коттедже в одиночестве как минимум до обеда. Там уже будет решено, что дальше.
Прогуляв на улице больше часа и вернувшись обратно в дом, Мейро решил больше не бегать с животными на перегонки. Они все равно обгоняют, даже если и показывают, что совершенно не хотят бегать. По крайней мере его рыжая плутовка именно так и сделала. По пути пробежки заглянули в центральное здание, чтобы ознакомится с расписанием.
Заканчивая оставшиеся утренние приготовления, Джилиан часто ловил грустный взгляд Сэры, которой никак не хотелось оставаться в одиночестве. Нарушать своего решения парень не собирался и, переодевшись в спортивный костюм, закрыл по плотнее все окна. Открыть ей их вряд ли удастся, но для спокойствия проверил несколько раз.
- Ничего не драть, - присел напротив провожающей его лисицы. - Вернусь к обеду.
Погладив ее по носу и заперев дверь, направился к месту проведения занятия. Студенты уже постепенно подтягивались к началу занятий. Джилиан не считал себя особенно пунктуальным, но и не любил особо опаздывать. Надеюсь, обойдемся без травм на производстве.
- Доброе утро, - поприветствовал сразу всех. Подходить к кому-нибудь ему не хотелось. Утро было хорошим и надо было урвать от него хотя бы еще кусочек спокойствия. Одно из деревьев послужило ему небольшой опорой, а сам парень подняв голову, всматривался в листву.
Оружие Лукас не очень любил, разве что как экспонат коллекции. На практике, во время тренировок работал с деревянным ножом, который не сравнить с настоящим, идеально заточенным экземпляром, принадлежащим тренеру. Пропускать урок всё же не хотелось, любое знание может пригодиться, а возможности научиться чему-то новому, парнишка практически никогда не упускал. Решив, что для подобного урока больше подойдёт камуфляж, выбрал данный комплект одежды, закатав до локтя рукава куртки.
— Утра доброго! — пожелал преподавателю и собравшимся студентам, блуждая взглядом по площадке. Компания в большинстве своём, собралась знакомая, что несомненно радовало. Присмотревшись получше к преподавателю, Люк признал в нём, ещё одного участника ночной потасовки. Универсальный солдат И даже гражданская одежда не могла скрыть военной выправки. После разговора с деканом, многое в странном и безусловно страшном происшествии прояснилось. Лукас не мог до конца разобраться, сочувствует или осуждает ребят, которым в принципе плевать на его мнение. Однако желание обзавестись опекуном, после услышанного сильно поугасло.
Кивнул ребятам, оставаясь при этом на месте, с интересом рассматривая мишени. Дожидаясь начала урока. Человеческое тело так хрупко, но порой так сложно нанести ему вред. На тренировках говорят, нужно быть готовым убить, на работе, правило - не навреди. Свой страх новоявленный студент поборол давно, после третьей, а может и второй проведённой операции. Когда руки по локоть в крови, и они не должны дрожать, действия обязаны быть чёткими и уверенными, а главное цель. Сложно вонзить лезвие в живую плоть, не манекен. Но порой просто необходимо.
На приветствие Алекс улыбнулся и кивнул, соглашаясь и одновременно с этим здороваясь с девушкой. Впрочем, почти сразу отвлекаясь на своего собеседника по ту сторону рации.
Вслед за Элль почти сразу подошел Павел - как всегда пунктуален, собран и в какой-то степени даже скучен. Но в отличии от проявленного прохладного приветствия со стороны студента, Алекс ему также, как и Элль до этого, улыбнулся и кивнул. Для него все студенты были одинаковы. И выделять кого-либо он не собирался. Но это и не значило, что в случае достижения определенных успехов он не похвалит.
Затем подошел Джон. Чуть позже Стеш, на котором Алекс задержал внимание дольше, чем следовало бы. Едва уловимый прищур, внимательный и цепкий взгляд подмечал мелкие, едва заметные детали. Похоже, как не скрывай и как не бодрись - что-то все же не удалось замаскировать.
- Стеш? - позвав студента по имени. - Как самочувствие? - вопрос не из любопытства, а исключительно оценить состояние парня и его готовность к сегодняшнему занятию. Естественно, Алекс надеялся на четный ответ.
А тем временем подошли еще двое, уложившись в отведенное время и даже не опоздав. Однако пора было начинать урок.
Бросив взгляд на наручные часы и сказав в рацию:
- И не забудьте про высокоточные датчики движения по всему периметру, - он обратил все свое внимание на присутствующих.
- Подходите ближе. Я не кусаюсь. И даже в какой-то степени рад, что нашу мужскую компанию сегодня разбавляет девушка. Пусть и одна из нескольких, но все же, - улыбка Элль и в определенной степени даже спасибо ей за то, что пришла, решив отложить изучение новой способности на время.
- Для тех, с кем мы еще не знакомы, - обращаясь к новеньким. - Меня зовут Александр Петтифер. Можно обращаться по фамилии с приставкой мистер, можно по имени. Без разницы. Главное - ваш результат, - стоя спиной к мишеням и лицом к студентам.
- Надеюсь, что вы готовы не только слушать, но и запоминать, - вступительная речь на этом закончилась и он перешел непосредственно к делу.
- Как вы уже успели заметить - за моей спиной расположены мишени. Если успели посмотреть расписание, то в курсе, что сейчас у нас урок по владению холодным оружием. Однако, сегодня это будет не спарринг, а нечто иное. И как по мне - намного интереснее. В этом чемоданчике, - открыв его и немного повернув к студентам. - Расположены традиционные метательные ножи. К слову, разновидностей ножей довольно много. Они отличаются по своей конструкции и назначению. Но кто мне скажет, чем эти отличаются от своих собратьев, например, боевых?
- Привет, ребята! – ответила она Павлу и Джону, которые пришли почти сразу друг за другом. А вот следующий пришедший почему-то не пожелал присоединиться к их компании. Элль отвлеклась, провожая Карнахена взглядом. Когда же он перестанет ото всех бегать? Её мысли прервал голос Петтифера, тоже что-то заподозрившего. И её тоже очень интересовал ответ старосты.
Наконец подошли ещё два человека и занятие началось.
Может ну их, эти факультетские братства? Сделали бы женское и мужское. Я бы с удовольствием взяла на себя роль главной.Блондинка спокойно улыбнулась преподавателю в ответ, показывая что польщена.
А вот содержимое чемодана её огорчило. Ножи, ну конечно. Больше ведь никакого метательного оружия в природе не существует. Элль вздохнула, пожалуй, даже чуть громче, чем следовало. И чтобы избежать вопросов, выдала то немногое, что знала.
- У них форма клинка другая. Используется колющий фактор, а не режущий, так что лезвия может и не быть. – В конце концов, она была далеко не ходячей энциклопедией. Особенно в оружии.
Стеш повел себя странно и преподаватель подтвердил его подозрения - Карнахену определенно нездоровилось, или у него была бурная ночька... И он искренне надеялся на второе, поскольку похмелье скоро отпустит, а болезнь это минимум три дня. Хотя в академии не знаешь, что и лучше, особенно когда твой опекун определенно не в себе.
Он кивнул новенькому, с которым свел их случай в ту сумасшедшую ночь, когда академия погрузилась во мрак, заперев их в здании. Впрочем подойти и познакомиться поближе он не успел, так как Петтифер не стал ждать опаздывающих и начал урок. Вполне в его стиле...
Словно доказывая, что никто преподавателя и не боится, он первым подошел ближе, заглянув в чемодан и чуть не присвистнул, обозревая богатую коллекцию.
Элль ответила первой, коснувшись лишь одного из отличий, он был уверен, оставляя возможность ответить и другим, и дополнил ее ответ своим:
- У метательных ножей условно не только понятие клинка, но и рукоятки. Многие конструкции практически не имеют ее, часто она выглядит как продолжение клинка и отделяется от него лишь небольшой выемкой или слегка выступающим упором. Так как конструкция должна обеспечивать эффективность метания, быть простой, иметь хорошие поражающие свойства и легко маскироваться для внезапного применения.
Пашка замолчал и посмотрел на товарищей, передавая эту своеобразную эстафету.
Тем временем подошло ещё несколько студентов, впрочем, к их компании они не присоединились, так что парень едва бросил на них взгляд, просто отметив присутствие.
Опоздавших, как впрочем и всегда, преподаватель решил не ждать. Услышав, что Петтифер не кусается, Джон подумал: Ну, тут я бы поспорил. Думаю в постели он опровергает это заявление. Не стоило мешкать в баре, что-ли?
С этими мыслями и порождённой ими усмешкой, парень смело приблизился к чемодану.
Тут Джон не смог сдержать вздох. Вот что-что, а метать ножи он совсем не умел. Вернее, в доску бы попал и нож бы даже воткнулся, но так неохотно, что лучше бы отлетал в сторону.
Видимо, Элль и Павел не сговариваясь решили поиграть в своеобразную "лесенку", давая возможность следующему назвать ещё какое-нибудь отличие. Джон решил продолжать в том же духе: - Так же стоит отметить балансировку точно по центру ножа, что, опять таки, должно обеспечить эффективность метания.
Быстрый взгляд по сторонам, как бы выискивающий того, кто будет говорить следующим.
- Я в порядке. Ночь выдалась бурной и эмоциональной. Организм оказался не готов к такому количеству спиртного, что было влито вчера. Но руки у меня не дрожат, а голова уже достаточно ясная для усвоения нового материала. Занятие я осилю.
Поймал на себе взгляды друзей. Настороженные и обеспокоенные. Ему совершенно не хотелось отчитываться перед ними за свои глупые поступки, вновь слушать нотации, переходящие в ободряющие слова или цапанье, если он начнет огрызаться. Эго про себя молил всех известных богов удержать Пашку и Элль подальше на время занятия. Не нужна им дополнительная ссора на счету.
Понятное дело, начало урока обрадовало блондина неимоверно. Заняв место поближе к столу, Карнахен внимательно изучил содержимое чемоданчика, отмечая непривычность формы.
- Вес такого ножа меньше и скорее всего зависит от дальности броска, - задумался на секунду, вспоминая виденную им на базе "МОРИСС" тренировку военных. - Должен быть предусмотрен хороший баланс. Однако, стоит учитывать маленький нюанс - парень поймал взгляд Джона и кивнул, -Расположение центра тяжести оказывает влияние на способ метания.
Рука, пусть и без оружия, повторила движение раскрытия "бабочки" и отправления её в цель, повторяя хорошо знакомый алгоритм, выученный им еще на улицах родного города, а затем отточенный с годами практики.
Поэтому просто попросил:
- Поймете, что не осиливаете - не держу. И это останется между нами, - довольно тихо, так чтобы его мог слышать только Стеш.
А затем Алекс решил начать урок. К слову, ровно в 8 утра. Кто решил поспать и не приходить - их личное дело. Значит, все будет на их совести и исключительно на самостоятельное изучение. С опоздунами он еще не решил, что будет делать.
Первой решила начать Элль. И словно сопровождая ее слова, Алекс взял из чемодана один из ножей, наглядно показывая то, о чем говорит девушка.
Затем и Павел мог понять, что прав. Алекс показал и рукоять, и соединение лезвия, и то, как лезвие и впрямь перетекает в рукоять.
Настала очередь Джона. И был продемонстрирован идеальный центровой баланс - четко на переходе лезвия в рукоять.
Стеш также решил не хранить молчание. И результатом его слов стали действия преполавателя.
Бросив на мишень за своей спиной беглый взгляд, клинок тут же пронзил мишень, войдя в дерево за мишенью ровно в половину лезвия. Если бы на месте мишени был человек, он бы схватился за шею, желая продлить себе жизнь. Движения были точные и отработанные годами, а особо внимательные под пиджаком могли рассмотреть кобуру для пистолета на плечи.
- Сегодня мы поговорим, изучим и посмотрим в деле именно этот вид метательного оружия. Не сюрикены, сякэны, чакрам, топоры или бумеранги. А именно ножи. Этот вариант наиболее практичен и на самом деле многофункционален, - взяв в руки второй клинок.
- Клинок тяжелее рукояти для улучшения баллистики. Благодаря не одному острому ребру, а сразу двум, в некоторых случаях может использоваться как оружие ближнего боя. Но оно проигрывает ножам. Помним, что эти ножи - для метания. До этого я держал в руках несколько иную конструкцию. Остальные "Лидеры" - это ножи с центром тяжести, смещённым в сторону острия. Они удерживаются перед броском за рукоять,так как его баланс делает такую форму хвата оптимальной. Такой нож подходит для всех, благодаря его небольшому весу и форме. Его неширокое лезвие прощает такую ошибку, как разворот кисти во время броска.
Затем Алекс рассказал и наглядно продемонстрировал устройство данного клинка, рассказал о том, какие материалы используются для их изготовления. Ненадолго задумалс, обратил внимание на особенности эфеса я и перешел к практике, предварительно напомнив всем инструктаж и правила безопасности.
- Итак. Если на практике, то это выглядит так.
На этот раз встав к мишени лицом и метнув нож, Алекс вопросительно посмотрел на студентов. Клинок вошел четко в лоб жертвы, не оставляя шансов на то, чтобы выжить.
- Кто попробует объяснить как это делается? Ведь опыт есть не у каждого присутствующего. А я хочу вас послушать.
В руке появился третий клинок, который предлагалось взять в руку как наглядный материал, затем пройти к барьеру (черте) и объяснить присутствующим технологию метания ножа.
Элль внимательно слушала все пояснения Петтифера, мотала на ус информацию об оружии которое вполне подошло бы ей.
После очередного вопроса возникла короткая пауза. Хронически «ускоренная» блондинка хорошо её ощутила. Ни у кого нет опыта? Не верю. Все боятся отвечать? Уже теплее. В конце концов, Элль вышла вперёд и взяла из руки преподавателя клинок.
- У меня совсем небольшой опыт. Метать ножи меня учил друг-ровесник много лет назад. Так что если я в чем-то ошибаюсь, говорите. – Последняя фраза была адресована как преподавателю, так и остальным ребятам. Её знания могли были «просрочены» или вообще быть не самыми точными и верными. – Мы обычно брали нож за клинок, большой палец прижимает его к ладони. В самой верхней точке замаха рука не должна быть выше уха. Таким образом нож описывает полукруг. – И Элль метнула нож, не успев даже подумать о том, как ей будет неловко перед всеми, если он даже не воткнётся в мишень. Но он воткнулся где-то в середине между расстоянием от сердца до горла. Совсем не так глубоко как у преподавателя. Только не спрашивайте куда я целилась.
К собравшимся на занятии присоединилась Ира. Парень улыбнулся, вспоминая их вчерашнее знакомство.
Сам Джон не спешил подходить к преподавателю, потому что его опыт в обращения с метательными ножами сводился к: "Я пытался пару раз метать ножи имея представление о том, как это делается совсем в общих чертах", то есть, опыт был нулевой. Первой демонстрировать свои умения вышла Элль.
Парень внимательно слушал студентку и наблюдал за её действиями. Теперь он знал, что делал не правильно, когда упражнялся сам, впрочем, девушка тоже метала ножи не идеально.
Видно было, что некоторый опыт у Элль был, впрочем, судя по тому, что лезвие вошло не очень глубоко, человека она бы так не убила. Кажется ты не тут не один новичок. Впрочем, у тебя, в отличии от неё, нож вообще может отскочить от мишени. Такое положение дел было бы крайне обидным, по этому Джон решил подождать ещё немного, прежде чем развлекать собравшийся народ своими попытками хотя бы попасть в мишень.
Карнахен слушал преподавателя, соотнося его слова и действия с тем, чему его учили на базе, с личными наблюдениями. Приходил к выводу, что подготовка у военных организации не меняется с годами: формулировки звучали знакомо. Техника метания, выполненная идеально, вызвала на губах одобрительно-восхищенную улыбку. У Петтифера, наверное, были многолетняя практика и тесные взаимоотношения с ножами.
Когда же поступило предложение студентам продемонстрировать знания, Эго замялся. Ему и хотелось ощутить в руке вес оружия, вспомнить, какого отпускать в последний момент рукоять, отправляя нож в цель, и он немного страшился, что в своем нынешнем состоянии легко ошибётся и опозорится. Стоял, смотря на прочих учащихся, пребывающих в затруднительном положении. Первой решилась Элль. Её исполнение имело недочеты, основным из которых Карнахен счел попытку броска с хватом клинковой части, а не рукояти, как рекомендовал преподаватель при объяснении конструкции ножа.
- Могу я попробовать? - вопрос вырвался сам собой.
Дождавшись разрешения, парень взял один из "Лидеров", прикинул вес и занял позицию у черты, потеснив блондинку.
- Мне объясняли чаще безоборотный вариант броска. Правда, он подходит для случаев, когда рукоять не имеет зазубрин. Требуется прижать её большим пальцем к ладони, расположив указательный палец по верхней кромке ножа. Рука заводится также до уровня уха, после чего мы совершаем хлесткое движение, выпуская нож в верхней точке. Вес переносится на переднюю ногу, задняя практически выпрямляется. Ну и надо, чтобы локоть не гулял из стороны в сторону, как и кисть.
Рассказывать всегда сложнее, чем показать. Нож, брошенный Эго попал в голову в районе переносицы-глаз, далеко от планируемой точки, плотно засев в мишени.Косой. Докатился. Хотя бы информацию я верно донес? Покосился на Петтифера, отступая обратно в строй студентов.
Однако Петтифер дал девушке слово, и даже позволил поделиться своими знаниями, которые были не совсем верны в силу особенностей самой конструкции сегодняшнего оружия.
- Спишем на ваше везение и не буду спрашивать, куда вы целились, - дав понять, что часть ее действий была ошибочной и по сути ей и впрямь повезло.
Дальше вновь непродолжительная пауза. Он уже собирался сам начать объяснять, как Стеш нарушил молчание, вызвав на лице преподавателя улыбку. Вскоре в руке студента с разрешения и одобрения преподавателя лежал нож.
- Не плохо. Но я хотел бы знать, куда вы целились. Однако... Теперь разрешите мне. Про везение Стеша в определенной степени он не стал говорить, ведь продемонстрированная им техника была сложнее.
Алекс посмотрел на мишень, словно думая, куда именно воткнуть лезвие.
- Но вернемся к особенностям данной конструкции. Если бы у нас были ножи с центром тяжести в рукояти, мы бы брали его за клинок для поражения цели с большей силой. Если бы наши ножи были сбалансированы одинаково, они бы входили в мишень с одинаковой силой. Но так как у нас те, где центр тяжести в клинке - мы берем ножи за рукоять. И опять же, это безопаснее, особенно когда вам надо поразить несколько целей в максимально короткий период времени. В этом вся разница. Надеюсь, Элль, вы поняли вашу ошибку?
Алекс посмотрел девушке в глаза, но говорить что-то дополнительно посчитал излишним.
- Я не буду вам рассказывать про мифы и легенды. Но помните, что вес ножа и расстояние важны в случае, если вы хотите достичь поставленной цели. Если ваш нож весит 150 грамм, а сами вы на расстоянии, допустим, семи метров, не факт, что сможете поразить цель. В нашем случае - баланс. Расстояние и вес клинков. Но разберем основные техники. Для этого мне понадобятся три клинка ровно по количеству основных техник.
Взяв на один больше заявленного количества ножей, Алекс прикрыл чемоданчик.
Ножи лежали у него в руке, словно там и были всю жизнь. У него вообще была своя любовь, связанная именно с этим оружием: тихое, практичное, эффективное. И не один раз уже спасавшее ему жизнь.
- Первая техника - спортивная. Или как ее еще называют техника топора. Для этого берем нож за кончик рукояти, - продемонстрировав свои действия и сопровождая дальнейшие слова визуально, стараясь объяснить и в некоторых случаях повторяя по несколько раз.
- Данная техника самая простая. Становимся в стойку. Для правшей – левая нога впереди, носок на нашей отметке в четыре метра, правая сзади. Берем нож за рукоять на глубину около 4 сантиметров. Замахиваемся от плеча так, чтобы рука шла параллельно телу, и выпускаем нож чуть выше точки прицеливания. Выпускаем легко, не сжимая рукоять излишне сильно. И, если все сделано правильно, – нож торчит в мишени.
Повторив на словах и визуально данные действия, Алекс совершил бросок. Нож вошел в центре груди.
- Если нож пришел в мишень не параллельно земле, и рукоять отклонена вверх, значит он перекрутился, стоит взять следующий нож чуть глубже. Если же нож пришел рукоятью вниз – это недокрут, значит берем следующий чуть мене глубоко. Точно так же при перекруте можно подойти чуть ближе к мишени, не меняя хват, а при недокруте – отойти. Показываю недокрут.
Нож остановился рядом с предыдущим. но его рукоять смотрела в землю и создавалось ощущение, что он вот-вот упадет.
- Как видите, эффективность такого броска снижается. Определив нужную дистанцию и хват, запоминаем их и дальше работаем над однородностью движения. Главное, довести свои действия до автоматизма. Не думать о том, как именно вы взяли нож, это должны делать ваши пальцы, а не ваш мозг. Следующая техника - свободная или оборотная, хватом за клинок или рукоять. В нашем случае - за рукоять в силу нахождения центра тяжести.
Осмотрел присутствующих, убеждаясь, что те его слушают и пытаются запомнить и понять сказанное.
- Со временем, кстати, вы научитесь определять расстояние на глаз, а клинок станет продолжением вашей руки и тела. Итак, при свободной технике нож берем за рукоять на полную длину ладони. Те, кто пожелает брать за клинок - делаем это со стороны обуха так, чтобы пальцы не попадали на условную режущую кромку. Кончик клинка чуть выглядывает из сжатой ладони. Замах так же от плеча, при этом кисть не доворачиваем. Нож должен вылетать из руки под углом 45 градусов вверх. При метании за клинок начальная дистанция 3–3.5 метра, при метании за рукоять — 4.5–5 метров. Поэтому я немного отойду назад и...
Прицелившись, вскоре он вписал лезвие в условное бедро противника.
- И наконец, безоборотная техника. Она чуть сложнее и начинать проще с коротких дистанций в 1.5–2 метра. Выглядит это так, - подойдя ближе и встав в уже знакомую всем присутствующим стойку, рука словно совершила уже всем знакомый выпад, но нож не успел совершить свой оборот и вошел мишени в левый глаз.
- Это основные техники. Помним про стойку, про расстояние и вес ножа. А еще про несколько моих полезных советов. Начинайте с плавных бросков, дайте мышцам и связкам разогреться. Делайте упор не на силу, а на четкость броска. Сила придет со временем. При неразогретых связках бросок сокращается, значит, если в начале тренировки вы поражаете цель с 3.5 метра, то в конце сможете отойти на 4 метра. Поэтому сделали пол шага вперед. И самое главное! Дайте мозгу и телу договориться. Если не получается, сделайте перерыв. Обучение происходит не в момент метания, а после него. Всем все понятно?
Секундная пауза.
- Если вопросов нет, то прошу к барьеру и у нас с вами час на то, чтобы попробовать договориться мозгу и телу. Помним, тело не гуляет из стороны в сторону, ваши действия должны быть осознанны
На своих последних словах он подошел к мишени и извлек лезвия, вернувшись к столу.
- Мишеней вам должно хватить. Так что можете начинать.
Он внимательно слушал преподавателя. Не даром он, еще в человеческой школе, слыл зубрилой и занудой, что ж, может и так, только он всегда ценил знания, теперь же, они были еще и залогом выживания, так мудрено ли?..
Когда ученикам было предложено пройти к мишеням и попробовать повторить, он послушно выбрал себе нож, подошел к свободной мишени. Следуя совету, сперва встав к ней ближе. Мысленно озвучивая название вида броска, повторял присущий ему хват и метал. На точность и глазомер никогда не жаловался, но тут этого было мало. Требовались так де техника и практика, и он бросал до тех пор, пока не получалось приемлемого результата, и тогда переходил к следующему виду. Искушение помочь себе, применив телекинез, было велико, но Павел боролся с ним. Он должен уметь делать все хорошо и без способностей, а уж тогда... И все же, пару раз он смухлевал, когда до красивого попадания не хватало какого-нибудь сантиметра, а то и меньше.
Наконец слово взял сам преподаватель. На его вопрос об ошибке Элль просто коротко кивнула. Конечно поняла, я могла бы порезаться. А это весьма неприятно.
Случись этот урок неделей раньше, она бы проявила куда меньше рвения. Уж вылезать с ответом точно бы не стала. Но сейчас у неё было не так много вариантов того, что она могла бы противопоставить любому потенциальному противнику. Элль, казалось, выпала из окружающей реальности. Она упрямо осваивала все показанные техники, видела и пыталась исправить свои ошибки. Её ножи втыкались не особенно глубоко, но зато вполне кучно.
- Вы можете и лучше. Сам, - услышал Павел слева. - Не спешите. Не уверены - опустите руку. Выдохните и начните сначала. Сам.
Прислушиваться к словам преподавателя или действовать на свое усмотрение и дальше - его личное дело.
Было видно, что Элль старалась и Алекс даже догадывался чем вызвана данная перемена.
- Обучение происходит не в момент метания, а после него, - слова были адресованы Камино тогда как сам Алекс стоял слева от нее и наблюлал за движениями ее рук. - Устройте перерыв в пять минут. Не хочу, чтобы вы себе что-то повредили.
У остальных... То и дело в поле зрения попадал Ривер. Контраст с тем же Стешем был на лицо. Но...
- Начните договариваться со своим телом, - перехватив Ривера за запястье и не дав совершить бросок.
- Эту ногу чуть вперед. Эту - чуть назад. Почувствуйте центр тяжести собственного тела. Рука не гуляет. Тело не ходит ходуном. Думайте, что вы делаете, а не бездумно бросайте ножи в мишень. Вдох, выдох. Почувствуйте лезвие, его тяжесть. То, как оно лежит в руке. Никто оучше вас не знает вашего тела, - Алекс был спокоен. И только после этих слов он выпустил руку Джона, склонившись и скащав настолько тихо, чтобы это услышал только Ривер:
- Договоритесь с телом.
Отстранившись, он хлопнул в ладоши.
- Еще по три броска и те, кто хотят - пятиминутный перерыв. И продолжим. Кто не хочет - может без перерыва.
Прослушав краткую лекцию о техниках метания ножей, занял место напротив свободной мишени, отрешаясь от окружающего мира. Сейчас он был неважен, незначителен, по сравнению с ощущением плавности движения руки, с расчетом силы броска. Увы...
Первый нож вновь скосил от намеченной цели. Второй просто не долетел, едва вонзившись в мишень. Парень вздохнул, встряхивая руками. Что с ним творится? Вроде эмоции после вчерашнего выплеска должны улечься, сменившись пофигизмом. Последствия опьянения сгладились и не могли оказывать сильного воздействия на совершаемые им движения. Ранений он тоже не получал. Почему же подрагивают пальцы?
Эго посмотрел на мишень, удачно совпадавшую по формам с человеческим телом. В голову закралась гениальная мысль. Не получается избавиться от проблемы - спроецируй её раздражающий образ на неодушевленный предмет и оторвись по полной. Замах, и лезвие плотно вошло в ключицу.
Отработав так одну технику, Карнахен подбирал удобное для себя расстояние и приступал к следующей. За каждый не понравившийся по каким-то причинам бросок назначались два штрафных, позволявших исправить прошлые ошибки и пересмотреть свои взгляды на иные виды метания. Сложнее всего дался спортивный вариант. Нож сначала жил собственной жизнью, наплевав на желания Стеша, а воспользоваться способностями и подровнять его полет не давала гордость. Сцепив зубы, он каждый раз упорно поднимал оружие с земли или выдергивал кончик лезвия из мишени, повторяя бросок. К моменту пятиминутного перерыва свои успехи молодой человек оценивал сносными для данного стиля.
Руки, коих раз две, надо использовать обе, устали, поэтому Карнахен воспользовался предложенным отдыхом, изучая следы ножа в мишени. Легли кучно в районе груди и лица. парочка расположилась на животе. Если я попрошу Петтифера одолжить нож для личной тренировки, он откажет?
- Да, сэр, - пообещал он больше не мухлевать. Заметил: - Однако, вне рамок урока, это может быть полезно, согласитесь.
Не дожидаясь ответа, последовал совету, сделав глубокий вдох, а потом выдох, и начал сначала. С первой техники, отметая все достигнутые, честные и не честные результаты. Собственно, для того и существовали уроки, чтобы повторять раз за разом набор определенных действий, пока не достигнешь необходимых результатов и не закрепишь их.
Он действительно мог лучше.
- Я не видел метательных ножей в зале, их выдают как и огнестрельное оружие? - поинтересовался он.
Ибо в рамках урока, как правило успевали лишь ознакомиться с предметом и попробовать, а вот тренировки проходили в свободное от учебы время.
- Тренируйтесь, - коротко и ясно без проявления каких-либо эмоций. Сухая констатация факта, говорящая о том, что есть куда стремиться.
Александр наблюдал за тренировкой и каждым из присутствующих студентов. Благо, их было немного и ему было все хорошо видно. И неудачи, и "наказания", улавливая в их определенную системность, и даже желание некоторых схалтурить. Но каждый прислушивался к данным советам, что определенно не могло не радовать и не внушать оптимизма.
Объявленный перерыв кто-то встретил воодушевленно, а кто-то с нескрываемой усталостью. Естественно, этого следовало ожидать, ведь мышцам нужно давать нагрузку регулярно, а не раз в месяц и то по особым случаям - как, например, сейчас. Большинство паранормов рассчитывают на способности, забывая о том, что и тело необходимо развивать. Необходим баланс...
"Охх, что-то меня в философию потянуло..." - подумал Александр, на мгновение прикрывая глаза, а затем открывая их и подставляя лицо утреннему солнышку. Осень... Но приятная и теплая.
К слову, вопрос Макарова он оставил без ответа, имея на этот счет собственное мнение.
- Да, как и огнестрельное и только под чутким руководством, - переводя взгляд с утреннего неба на Павла. - Что? Понравились? - улыбка.
Подойдя к чемоданчику с самым настоящим холодным сокровищем, Алекс бросил взгляд на Стеша и извлек один из ножей и проверил лезвие на остроту.
- Это тихое и в руках мастера не менее опасное оружие, чем пистолет. А в определенных случаях даже эффективнее некоторых способностей, - уже не сводя взгляда с Карнахена. - Именно этого вы хотели достичь, Стеш? - имея ввиду результаты его попаданий в мишень. Насколько парень будет честен? И как далеко готов зайти? Ведь с непривычки руки будут болеть сильно... У всех студентов без исключения.
Поймал на себе взгляд Петтифера, цепкий и смущающий. Что он успел натворить? Вроде выполнял все верно, без комментариев.
Рассуждения о бесшумности и эффективности ножей поначалу навели на мысль о том, что Эго слишком откровенно продемонстрировал нелюбовь к мишени или созданному с помощью неё образу. Я вовсе не планирую убивать директора.
- Эмоционально я удовлетворен подобным выплеском энергии, - перефразировал возникшее в голове оправдание Карнахен. - Касаемо техники, у меня наблюдаются косяки в спортивном варианте. Она простая для любого кроме меня, видать. Да и в остальных стоит почаще тренироваться, потому что теряется, - задумался, как правильно сформулировать фразу, - Короче, разучился я правильно рассчитывать силу броска, глазомер сбивается временами. По-моему, данная проблема естественна после длительного отсутствия практики, - Почему я?
Старался не отводить взгляда, хотя очень хотелось. Его нервировало слегка внимание преподавателя. Эго казалось, что от него ждут чего-то, о чем его забыли предупредить.
- В целом, неплохо. Хотя судить вам, - дернул уголком губ в мимолетном порыве улыбнуться. Посмотрел на нож в руках мужчины. - У вас есть предложения?
Но перерывом она воспользовалась. Даже двумя, поскольку сперва получила индивидуальное указание о перерыве, а потом уже преподаватель объявил это всем. Постоять, отдышаться. Найти маленькую царапинку на левой ладони, что было удивительно для правши Элль. Я не лентяйка, я просто с пользой распоряжаюсь временем, которое мне дали на перерыв. Она же и последняя снова приступила к метанию.
И всё равно руки начинают болеть. Блондинка украдкой посмотрела на часы, желая узнать на сколько ещё времени они тут задержатся. Она сделала это очень быстро и надеялась, что Петтифер этого маневра не заметил. А то ещё решит, что я хочу поскорее смыться. А ведь я просто не могу задерживаться сверх нормы, не все ведь пойдут потом досыпать.
- Да. В этом определенно что-то есть. Как впрочем, и в любом другом холодном оружии, - вернул он Петтиферу улыбку. – Вы тоже предпочитаете огнестрельному оружию клинки?
Ему почему-то так казалось. И следующие слова преподавателя, обращенные уже к Стешу, подтверждали его догадку, столько было в них затаенной страсти. Он оглянулся на других, понимая, что те все же решили сделать перерыв, и позволил себе тоже перевести дыхание, ожидая, что будет дальше. Вообще отведенное на урок время подходило к концу, но и за пять минут многое могло случиться, так что расслабляться было рано.
- Здесь уже не от меня зависит. Но если нужна помощь - обращайтесь.
Прекрасно понимая, что в жтом деле необходима именно практика, был готов к тому, что при необходимости найдет время для тренировки. И дело не только в том, что он педагог, но и в том, что преподаватель конкретно этого направления.
- Павел, в осном да. Но многое зависит от ситуации, - неоднозначный ответ на вполне конкретный вопрос со стороны Макарова. Тот должен понимать, что у всего есть свои плюсы и минусы. Тем более, что предложений для Карнахена у Алекса было несколько.
- Предложил бы вам встать к стене, чтобы встряхнуться. Но боюсь, что это будет не профессионально с моей стороны. Поэтому, другое предложение - как надумаете поправить глазомер и вспомнить - я к вашим услугам. Тоже самое касается и остальных. Как одиночные, так и групповые занятия, - Алекс улыбнулся.
Затем посмотрел на часы. Перерыв уже начался и все использовали его верно, отдыхая.
Тем более, что до конца занятия оставалось совсем немного. Но Александр искренне предполагал, что дальше все пройдет в штатном режиме, тем более, что на горизонте он приметил знакомую фигуру.
В свободной руке у него была папка и небольшая коробочка.
До окончания урока оставалось не так много времени, а Натан его ценил и уважал. К слову, ровно также, как и своих гостей и собеседников. Поэтому посчитал ничем иным как кощунством задерживая не только Александра, но и тех людей, перед кем он должен был предстать в самое ближайшее время.
- Всем доброе утро, - как всегда приветливый и улыбчивый, в отличном настроении и расположении духа. Осмотрев присутствующих еще при приближении к тренировочной площадке, благо, та была открытой, он узнал абсолютно всех. Но вмешиваться в тренировочный процесс не спешил. Улыбка была адресована всем без исключения.
- Заканчивай, - подойдя к Алексу и сперва положив коробочку рядом с чемоданом с ножами, он пожал руку. Папка с документами осталась в руке.
А затем он словно стал невидимкой. Его присутствие здесь было ненавязчивым и даже скромным, в то время как особо внимательные могли заметить стать и силу в этом мужчине. А те, кто имел очень близкий контакт с огнестрельным оружием в коробочке могли разглядеть вполне стандартное хранилище для пистолета и полной обоймы с патронами.