Олег Маска, Блейз Оливер ле Бланк
Идти ему было некуда. К Марку в палату не пускали - а даже если бы пускали, запах антисептиков вызывал у Блейза клаустрофобию. Коттедж был разрушен. К Беккету - так ключи от дома, куда их пустили, остались у Марка, да и экзекутора Блейз серьезно опасался. Слишком сильно, чтобы оставаться с ним наедине.
Нужно было думать о чем, чем-то кроме рыжего, и ясновидящий нашел себе занятие. Интеллектуальное и сложное.
Украл в столовой стакан и соломку для коктейлей, в туалете - жидкого мыла, и сейчас, сидя на скамье, пускал мыльные пузыри. Получались крупными и радужными, но долго, к сожелению, не жили.
Нужно было думать о чем, чем-то кроме рыжего, и ясновидящий нашел себе занятие. Интеллектуальное и сложное.
Украл в столовой стакан и соломку для коктейлей, в туалете - жидкого мыла, и сейчас, сидя на скамье, пускал мыльные пузыри. Получались крупными и радужными, но долго, к сожелению, не жили.
Взяв на руки Камею, не возражавшую против такого путешествия, Элль шла по уже знакомым дорожкам, не заметив, как снова оказалась во дворе Академии. Тут откуда-то прилетел мыльный пузырь и лопнул, наткнувшись на нос кошки, вынудив ту чихнуть. Американка огляделась и заметила Блейза, который и выдувал эти пузыри.
- Привет. – Поздоровалась девушка, чуть улыбнувшись. Удивилась тому, как вообще может улыбаться после всего, что сегодня увидела и узнала. – Можно присесть? – они мало общались, практически не знали друг друга, поэтому Элль не обиделась бы, ответь Блейз отказом.
- Привет. - Еще несколько пузырей. Спохватился, что так невежливо. Отставил стакан.
- Можно? - спросил ясновидящий разрешения погладить Камею. Занес руку, но чужого животного - пока не позволят, не касался. Было соблазнительно - зарыться пальцами в кошачий мех. Или чьи-нибудь волосы. ... Бррр, назад, Блейз.
- Как у вас дела? - спросил он. - Видел тебя на линейке.
- Конечно, можно! – уверенно ответила девушка, поскольку, сформировавшись один раз, мнение Камеи о людях, по крайней мере, пока, не менялось. А значит, та не укусит и не оцарапает парня.
- У нас с ней – хорошо, даже очень. Мы же снова вместе. – Ответила за себя и кошку. Дела отдельно Элль были не особо хороши, но этого Блейз, возможно из чувства такта, не спрашивал.
- Я тоже тебя видела. Вроде бы. Мельком. – Почти не солгала, поскольку всех присутствовавших действительно видела. Просто не различала в плену своих эмоций знакомых лиц.
Элль была жизнерадостной - или казалось такой. Блейз скосил взгляд на девушку. Улыбнулся легко ее радости.
Говорить о линейке и чем она обернулась не хотелось. Потому ясновидящий молчал. Водил пальцами по шерстке Камеи - думал о том, что может ему кого-то завести. Хорошо, когда кто-то тебя любит. Просто так. Это становится навязчивым, да.
- Ночью мой коттедж разбомбили, - пожаловался Блейз. - Только стены остались. Хорошо, никого из нас в тот момент в доме не было. Я мог бы быть. По крайней мере - близко прошло.
- Она ловит мышей? - Про Камею. Смутился, почему-то казалось неприличным спрашивать о кошке в третьем лице, когда она тут сидела, рядом, мурлыкала.
Элль наблюдала за любимицей и Блейзом и понимала, что за время разлуки они с Камеей не стали менее похожи. Обе сейчас хранили свои тайны, но выглядели белыми, пушистыми и радостными. Только я умею говорить…Выговариваться…Выбалтывать…
- Кому-то чем-то не угодил твой коттедж? – не до конца понимала, зачем это надо. Будь разрушено два и более коттеджа – это бы девушку не удивило. Один же сбивал ее с толку. – Это очень хорошо, что не было. – Серьезно согласилась со словами собеседника, даже не думая спрашивать, где они все ночью были. Я тоже дома ночью не была… - А я ночью общей физической подготовкой занималась. Бегала, падала, уворачивалась.
- Ловит, если захочет. И если они есть поблизости. А что, у тебя на примете есть мышь? – вспомнила анекдот про девочку, покупавшую кролика удаву. У меня иначе…Все мышки красивые, забавные, но моей кошке все равно кого ловить.
Ясновидящий светлым взглядом смотрел на девушку, пока та перечисляла физические упражнения. Гладил кошку. Почему-то остро завидовал Элль - из-за того, что у той есть Камея. Еще о ночи она говорила относительно легко.
- Ты никого не убила, - заметил он. Слабое оправдание. Или им не нужны оправдания. - А я только бегал. Еще прыгал. Потом прятался, но это уже не специально.
- Нет. Я так, просто... у меня и дома нет, - усмехнулся Блейз.
- Просто подумал интересно ли ей будет... - ясновидящий убрал от кошки руку, взболтнул мыльную воду и выдул цепочку мелких и быстрых радужных шаров.
Слушала мурлыканье Камеи, которую гладил Блейз, поэтому не уловила смысл интонации, с которой парень сообщил о том, что девушка никого не убила.
- Не убила. Даже не ранила. – Подтвердила Элль, вглядываясь в лицо собеседника. – Хотя, наверное, могла бы. Как ты считаешь? – вопрос сам соскочил с языка, но на ответ девушка не рассчитывала.
- Ну вот, считай, мы оба ничего особенного не сделали. – На самом деле американка понимала, что сделала многое, не менее важное для нее других окружавших ее в ту ночь людей, но, увы, в деле конкретно обезвреживания захватчиков она не участвовала никак.
- Если нет дома, то не значит, что нет мышей. – Хитро подмигнула Элль. – Может и будет. Ночью ей было интересно бегать ко мне и от меня.
Смотрела на цепочку мелких пузырей и чувствовала радость от того факта, что кто-то из окружающих еще не забыл эту детскую забаву. И мы не настолько взрослые, какими хотим или не хотим быть.
Ясновидящий подул на уже готовый шарик так, что тот полетел в сторону кошки.
- Однажды сможешь. - предсказал он. - Все могут. Ничего... такого. Главное - не думать.
- Мой опекун - старый, - Блейз говорил, изучая больше мыльные пузыри, чем собеседницу, - говорил, что убить в первый раз - всё равно что потерять девственность. Перешагнуть - а потом пофиг. По крайней мере - не настолько.
Камея между тем подобно маленьким детям хватала лапкой мыльные пузыри, неизменно лопавшиеся от соприкосновения с когтями. Почти шестилетний возраст не мешал ей вести себя так.
- Однажды… - Эхом повторила Элль. Мотнула головой, словно не желая признавать этот факт. Да, дорогая, придется… - Могут все, но и обстоятельства у всех разные.
- А я думаю, что перешагнуть – это не когда убить. А когда понимаешь, что иного выхода нет. И только убить и остается. – Со страхом подумала о дне, когда не найдет иного выхода. – Мне не будет пофиг. Никогда. Да, может со временем для меня все будет иначе. – Но до полного пофигизма к этому я, надеюсь, не скачусь.
- Дай мне немного попускать пузыри.
Достал сигареты, покрутил смущенно.
- Извини, - попросил он прощения за то, что курит. Но нужно было чем-то занять руки. Элль не была похожа не девушку, которая курит, но всё же молча предложил ей сигареты.
Слушал ее размышления об убийстве. Это было правильно. Очень. Мне же не всё равно, и я всё еще считаю.
- Никогда не думал, что тебя отправят на силовой факультет, - заметил он, - Это какой-то странный диссонанс...
Покачала головой на безмолвное предложение закурить.
- Если что-то на первый взгляд не вписывается в общую картину, то это не значит, что это что-то будет бесполезным. – Туманно изрекла блондинка, внутренне отнюдь не уверенная в том, что будет полезна. В очень малом проценте случаев…
- Не знаю. Может быть. Может, к тому времени, когда нас станет не устраивать наш коттедж отстроят. Я на это надеюсь очень. - Блейз выдохнул дым на очередной шарик - у Элль пускать их получалось лучше, чем у него, может, потому что девушки в принципе терпеливее. Сизое облачко окутало радужную пленку, пузырь лопнул.
На слова о Марке Блейз легко рассмеялся.
- Тогда мне нужно держаться поближе к нему. Я из тех умников, которым достаются все шишки. Может, мне будет вести за компанию. - Девушка подмигнула и Блейз почему-то покраснел. Совсем немного.
- Эй, ну я же так не говорил! - возмутился Блейз. На бесполезность Элль он и не думал намекать. Пальцами вытер с носа Камеи мыльную капельку. Потом опять гладил кошку, пару раз промазал - и погладил руки хозяйски.
Наблюдала за презентацией шоу «пузыри в дыму», одной рукой поглаживая кошку, другой, держа трубочку, продолжая выдувать все новые пузыри.
- Только не дай ему перестать быть дураком, иначе везти может перестать. – Полусерьезно посоветовала Элль.
- Не говорил, это я все перевернула с ног на голову. – Продолжать тему не стала, в конце концов, место ли ей на силовом покажет время.
Улыбнулась, наблюдая, как парень вытирал кошке нос. Камея между тем слезла с колен Элль и легла на лавочку между ними, ближе к парню. Легкие прикосновения Блейза к своим рукам американка заметила и отчего-то решила, что он ее так приободрить хочет.
- Зрачки у всех черные, - выдал он. - У тебя красивые глаза. Не стоит прятать. Яркие. Смотришь - и кажется что видишь.
Ясновидящий умолк, сообразив, что говорит, что-то совсем не то. Но c Элль было хорошо, потому что любую неловкость в разговоре можно было заполнить Камеей.
- Покажешь мне ее котят? - спросил Блейз. По кошке не было заметно, но в паре дней назад - и в паре вперед, вокруг Камеи витали образы потомства недели от роду. - Или нельзя?
- Котят? – изумленно переспросила американка, широко раскрытыми глазами глядя на Блейза. Потом перевела взгляд на Камею, в этот момент начавшую вылизываться. Сведения о котятах словно сдвинули что-то в настроении девушки. – Можно. Только…Я о них не знаю. Не знаю где они и вообще…Камея же только вчера ночью ко мне вернулась… - Начала сбивчиво говорить девушка, отставляя в сторону стакан с мыльной водой и поднимаясь со скамьи. – Надо их срочно найти. – Была полна решимости обойти всю территорию Академии и город, но мелких отыскать. Особенно если они такие маленькие…В голове также всплыл Кои, но Блейз явно говорил не о нем.
- Как это ночью? - Блейз тоже встал.
- Подожди-подожди. - Элль сразу стала деятельной, спешила куда-то.
- Найдем, если надо. Ясновидящий я, или где? Ты только объясни мне, я не понимаю...
Потерла ладонями виски, пытаясь сосредоточиться. У кошки оказалось даже больше тайн, чем думала Элль. Но теперь появилась надежда на раскрытие хотя бы одной.
- Найдем…Все время, пока она была у меня, у нее не было котят. Я очень хочу их увидеть. – С особой нежностью посмотрела на свою любимицу. Хитрюга…Небось, убегала к ним, пока я на линейке была.
Блейз еще немного погладил Камею, слушая Элль и размышляя. Потом достал очки, чтобы не смущать девушку пустым взглядом и стал искать. Котята были. Совсем белые - как Камея, и черно-белые. Два и два. "Или я что-то путаю".
Ясновидящий вздохнул.
- Пойдем туда, - предложил он, поймал Элль за запястье и, забыв стакан с мыльной водой на скамье, потянул девушку вглубь территории Академии. Туда где спортивная площадка, еще какие-то сооружения - еще неизученная им местность.
- Маленькое здание. - Сказал он. - Серый кирпич. Окна чем-то завешены. Видишь такое?
- Ну, она их и запрятала… - Себе под нос произнесла девушка, имея в виду Камею. Хотя, может, считала, что вдали ото всех – самое безопасное для них место. Но я же живу далеко от них! Как же так…Логику своего животного, если она, конечно, была, не понимала совершенно.
- Серое? Вон то вроде, похоже. – Показала девушка рукой на небольшое одноэтажное серое здание. Оно отчасти было закрыто другим зданием, поэтому насчет занавешенности окон пока точно сказать не могла.
- Кстати, а тебе самому котенок не нужен? Ну, когда подрастут. – Улыбнулась Элль своему спутнику. Понимала, что, живи в коттедже одна, могла бы хоть десяток кошек завести – обо всех смогла бы заботиться и всех любить. Но, увы, рядом с ней обретались соседки, одна из которых все еще не попадалась Элль на глаза. А значит, котят надо будет отдать в хорошие руки...
Чтобы подойти к зданию, которое оказалось одной из хозяйственных построек, пришлось обогнуть другое и ряд деревьев.
- Подожди, -вдруг остановил он девушку. Потянул в сторону от строения, за угол. Шагать вот так прямо казалось ему опрометчивым.
- Слышишь? - голоса птиц. Многочисленные. Возмущенные и деловитые. Как в птичнике.
На предложение получить котенка Блейз рассмеялся тихо.
- Мы же их еще не нашли. Я подумаю, Элль. Я так чтобы не против... но есть же Марк с Беккетом. Потом это.
- Что? – спросила блондинка, когда парень утянул ее за угол. На самом деле не надо было даже очень сильно прислушиваться, чтобы услышать птичий шум. Вот только на вопрос, откуда он здесь взялся, девушка не могла ответить.
- Слышу… Курятник? Почтовые голуби? – оба варианта казались смехотворными, но Элль меньше всего представляла, что здесь могут держать иных птиц. Еще вопрос, для каких целей…
- А ты думаешь, не найдем? Я же ради них тут все вверх дном переверну! – последний вариант мог показаться сомнительным, но Элль знала границы своего упрямства и желания достичь цели. – Подумай. Я же не тороплю. – Мягко улыбнулась девушка, внезапно обнаружившая, что не видит рядом своей кошки. Неужели к ним смоталась?
Пошел вперед тихонько, огибая здание, пробираясь через кусты сирени, к закрытому черному входу - но за то в двери была дверца для животных, в нее и шмыгнула Камея.
- Хм... - Отметил Блейз. Мысленно померял свои плечи. Диаметр отверстия. Не пролезу я. Галдеж птиц с той стороны усилился. Да и пахло птицами.
- Ты туда пролезешь? - спросил он Элль, оборачиваясь к девушке. Та в плечах была уже, но - впритык.
- С той стороны комната. Похоже на станцию содержания животных. Клетки с пернатыми и хомяками. Людей нет, камер вроде бы тоже.
- Мне бы не хотелось здесь задерживаться лишние минуты.
- Думаю, что пролезу. Была не была. – Решилась девушка, опускаясь на колени. – Если застряну, то толкай меня вперед – я изнутри какую-нибудь дверь открою. – Правда был вопрос как потом ее закрыть, чтобы факт вторжения остался незамеченным, но если уж она пролезет туда, то и обратно как-нибудь выберется.
- Клетки? Котята в клетке? – приготовилась возмутиться девушка. Хомяки, пернатые…Зачем?
- Ладно, я полезла. – Элль отодвинула дверцу и попыталась влезть в образовавшееся отверстие. Откуда-то вспомнила фразу, что если пролезет голова – пролезет и все остальное. Это, кажется, когда в узкие отверстия пролезаешь…На какой-то момент американке показалось, что она застряла плечами. Девушка глубоко вздохнула и все-таки протолкнула свое тело внутрь. Поднялась с пола, потирая плечи. Птичий шум ясно указывал, куда идти дальше, поэтому Элль снова наклонилась к дверце.
- Если кто-то будет идти, то подай мне какой-нибудь знак. – Попросила она спутника, не уточняя, какой именно. Надеюсь, этого не понадобится…Встала, отряхнулась и направилась на шум.
- Эй-эй-эй! - возмутился он, когда Элль проскользнула в кошачий лаз, а дверь с той стороны не отворила. - А я?! Не буду я знаков подавать, открой дверь.
Хлопанье крыльев и стрекот птиц усилились - почувствовала чужого. На животных были такие же красные ошейники, как тот что сняли с Камеи.
Элль успела сделать пару шагов, когда ее догнал голос Блейза. Остановилась, вздохнула и вернулась к двери, открывая нехитрый замок и впуская парня внутрь.
- Ты придумал, как нам потом закрыть эту дверь? – подозревала, что это здание открытым точно не стояло никогда. А открытая дверь может привести к подозрениям… - Впрочем, ладно, забудь. Я слишком перестраховываюсь.
Наконец дойдя до нужной двери, девушка аккуратно отворила ее и была на мгновение оглушена птичьим криком. Углядев на дальнем конце комнаты что-то очень напоминающее корзинку, Элль устремилась туда. По пути она с возрастающим удивлением смотрела на заключенных в клетки зверей и птиц. Цвет знакомого красного предмета был виден на каждом. Если бы знать для чего это…
- Думаешь, у котят такие же? – взволнованно спросила Элль Блейза. Очень надеялась, что быстрый рост котят стал препятствием для тех, кто одевал эти ошейники животным. Они же их удушат...
- Я выйду, с животными если найдем. Ты закроешь, а потом вылезешь через эту дверцу, как и пробиралась. Раз же получилось... - Значит, и второй получится.
- Угум. - Ответил Блейз насчет ошейников. Чего так разволновалась Элль не понял. Ну ошейники, не такие уж тупые существа коты, чтобы ими себя удушить.
На птиц ясновидящий косился с подозрением и клетки обходил. Сначал.
- Ты их ищи. Они где-то на полу. Я сейчас.
И Блейз, ясновидением найдя ключи в одном из ящиков, открыл большую клетку, скользнув внутрь - та казалась пустой, только что-то темное в углу и пернатое, сидело нахохлившись.
- Это плохо… - Тихо произнесла девушка, устремляясь к такой манящей корзине. Теперь она почти бежала к ней, уже не обращая внимания на животных вокруг. Да, ей их было безумно жаль, она с радостью отпустила бы их на свободу, но чтобы выпустить всех, надо было собрать больше информации об этом здании и том, что в нем делают. А пока первой и единственной целью стояло изъятие отсюда котят Камеи.
Когда Элль добралась до стоящей на полу корзинки и села рядом, первым ее чувством было облегчение – Камея была тоже там. На четверых спящих малышей девушка смотрела с невыразимой радостью и нежностью. У них уже была шерстка, но глазки, судя по всему, они еще не открыли. Элль много читала про котят и знала, в каком возрасте происходит это великое событие. Видеть потомство своей любимицы было несомненным мигом счастья, когда девушка ощущала невероятное единение с Камеей, словно та действительно была частью ее души.
- Я их нашла. Уходим? – спросила девушка, аккуратно подхватывая свою драгоценную ношу и направляясь к Блейзу. Камея все еще сидела в корзинке вместе с котятами.
- Заткнись, Корвин, - шипел на вранова Блейз, - да что же ты творишь... - когда тот расцарапал когтями ему руку.
Ясновидящий запер клетку, выскочил из домика,
- Давай сюда, - отобрал у Элль корзинку, с мгновенно выгнувшей возмущенно спину Камеей. - Кошка чуяла птицу, которую Блейз держал одной рукой.
- Уходим, - поторопил ясновидящий Элль.
- Да не дергайся ты так, - ворону.
- Осторожнее! – предупредила американка, когда Блейз почти выхватил у нее корзинку. Не дрова несешь…Камея отреагировала на близкое соседство с вороном отрицательно – выгнула спину и тихо зашипела.
Блейз выбежал из домика, и Элль тоже не стала медлить с уходом. Заперла изнутри дверь и оглянулась, пару секунд изучая глазами помещение. Потом тряхнула головой и полезла в уже знакомую дверцу для животных. На этот раз все прошло куда легче, возможно потому, что Элль торопилась снова взять в руки корзинку и убедиться, что с кошачьим семейством все хорошо.
- Что это за птица? – решилась спросить блондинка, забирая у Блейза корзинку и убеждаясь, что котята даже не проснулись. Устроившаяся рядом с ними Камея была напряжена – хвост дергался и никак не мог успокоиться.
- А черт его знает... - Ответил ясновидящий. Поднял край пиджака, чтобы встретить черный взгляд ворона. Раздраженного таким обращением, но понемногу притихшего.
- Зовут Корвин. Ворон. По идее - говорящий. Раньше когда-то говорил, а сейчас только клюется, зараза. - Вообще-то птицу Блейз видил в первый раз. Но - не в первый.
- Я его знаю из будущего. - Объяснил он. Смутился тому, что звучит шизофренично. - Извини...
- Как котята? Им не повредит, что мы их переносим?