Леонард Габрилович, директор.
Студент опаздывал и Леонард находил это показательным. Габрилович, вместо того чтобы заниматься делами важными и неотложными был вынужден ждать - уже три минуты, если верить часам.
Замдиректор сел на врытую в землю шину, вытянув ногу и пристроив рядом трость. Курил, выпуская носом дым. Еще через полминуты связался по рации с охраной и приказал привести студента.
Вариант уйти с работы как можно раньше медленно и благополучно загибался.
Замдиректор сел на врытую в землю шину, вытянув ногу и пристроив рядом трость. Курил, выпуская носом дым. Еще через полминуты связался по рации с охраной и приказал привести студента.
Вариант уйти с работы как можно раньше медленно и благополучно загибался.
Вышел на крыльцо...
Тут-то его и прихватил охранник, быстро и молча доставив к месту занятия. Заметив выкуренную Габриловичем сигарету, Павел глянул на часы и мысленно чертыхнулся. Подойдя к замдиректора, вытянулся перед ним, как по стойке смирно:
- Простите, сэр. Виноват, по приезде забыл сверить часы с местными. Мои отстают почти на пять минут.
Выдав причину опоздания, он неловко замолчал, ожидая реакции преподавателя.
Наверное, тот был недоволен.
- И перчатки наденьте. - Протянул Макарову митенки из жесткой кожи. - Закончите разминку - поднимайтесь наверх. - кивок на врытого в землю "паука" - тренажер для лазанья по канату. Восемь стальных ног, площадка на верхушке, пятеро канатов, свернутых и заброшенных на вершину трехметрового сооружения.
Леонард столкнул один канат ментальным ударом.
Под тренажером была растянута страховочная сетка.
- Спасибо, сэр.- начав разминаться, понял, что зря не уточнил заранее.- Мистер Габрилович, я подумал, может мне на занятия в спортивном костюме приходить?
Быстро закончив с разминкой, завершив начатое в спортзале, он надел перчатки и подошел к канату. Черт! Зачем он так переусердствовал на перекладине..? Однако ухватился покрепче, обвил ногами, начиная "восхождение", благо три года не прошли даром и он научился делать это не плохо.
Добравшись, он ухватился площадку, выбираясь и посмотрел вниз на преподавателя. Самое противное, что он знал, что будет дальше и внутри что-то вздрогнуло.
У него и мысли не возникло, что на практическое занятие по левитации можно явится не в спортивном. Но в чем Макаров пришел - в том и должен был упражнятся. Давать тому время сходить переодется замдиректор не считал нужным.
Павел оказался наверху и вся гамма эмоций парня отразилась у него на лице. Что открытая книга. Будете стоять и дергаться, не раз видел как ведут себя начинающие парашютисты. Страшен не первый прыжок. Второй. И истории об инструкторах, выпихивающих ногами учеников из люков самолета - не шутки.
Леонард толкнул Макарова в спину, сбрасывая с "паука". Был готов скорректировать падение ударом так, чтобы парень не свалился на землю и не убился.
Пашка сглотнул, представив, что ему придется шагнуть вниз. Вспомнилось прибытие, ощущение полета. Почему люди прыгают с парашютами и с тарзанок, ища его, ведь это неприятно? Он не хотел прыгать. Не по тому, что боялся высоты, вовсе нет, просто перспектива врезаться в землю, далеко не прельщала.
Наверное, он слишком долго ждал приказа, которого Габрилович не собирался отдавать, столкнув ученика вниз.
Пашка много думал над своим прошлым падением и осознав свою ошибку, закрыл глаза. Когда приближающаяся земля больше не пугала и не смущала, он сгруппировался, на случай, если способность подведет...
Открыл их только на страховочной сетке, но не смог вспомнить, опустился туда или свалился.
Дождавшись, пока Макаров взберется по пауку:
- Вы слышали про правило Парето?
- Слышал. Что-то о том, как минимальное количество усилий приводит к большому результату.- крикнул вниз Павел, помня, что теория звучала несколько иначе, но как именно вспомнить не смог. Теперь, когда убедился, что сетка надежно ловит, не дожидаясь толчка преподавателя прыгнул вниз, расправив руки, точно крылья и, снова сомкнув веки, пытаясь вернуть то неприятное ощущение, которое почувствовал на несколько секунд в день своего прибытия.
Полет был коротким, но то, что он летел, Пашка был уверен. Что помешало ему продолжиться?
- Пессимистичная звучит так: восемьдесят процентов того, что вы делаете - полнейшая бессмыслица. Я сейчас не про ваши попытки научиться летать. - Леонард выдохнул дым. - А про вашу книгу.
Он забирался по канату, прикидывая, сколько еще раз за отведенное на урок время ему придется сигать вниз, и мысленно чертыхался. Не понимал, что такого бесполезного делает и продумывал способ как сделать следующий прыжок полетом, когда Габрилович обранил детиль, небрежно так:
- А про вашу книгу.
Рука вдруг разжалась и он сорвался, полетев вниз. Нет, ну надо же, теперь замдиректора решит, что он вообще ни на что не способен... Не хочу... Тело зависло сантиметрах в пяти над сеткой. На миг застыв, опустился на нее и, вновь берясь за канат, спросил:
- Что вы хотите этим сказать?
- Восприятие текста зависит от этих сакраментальных процентов. Если ключевых фраз и смысловых цепочек в нем больше двадцати процентов - средний читатель ничего не поймет, запутается, поскучнеет и выбросит ваше творение. Если меньше - получается сплошная вода, неудобоваримая, которую ни один уважающий себя человек читать не станет.
Макаров вновь начинал злиться, упрямится - и учится управлять способностью. Урок был направлен не только на развитие левитации, сколько на преодоление подсознательного страха перед падением. С этим Макаров справлялся.
- У меня сложилось впечатление, что вы, фонтанируя эмоциями, до двадцати процентов смысловых единиц не дотянули.
В следующем падении Макарова толкнуло в сторону, разворачивая над сеткой вертикально.
- Возможно вы правы и я не дотянул, крикнул он сверху!- становясь на край.- Но вы не имели права кромсать чужое произведение, не посоветовавшись автором! Рассказали бы про свои проценты, мысли и я сам бы все исправил!
Он снова прыгнул сам, решительно и отчаянно. Его развернуло. Штучки Габриловича, разумеется. Может поэтому ему не хотелось падать, именно сейчас. Расправив руки в стороны, точно крылья, он плавно опустился на сетку.
- Вы же почти удалили из книги меня.- обвинил он хромого препода в том, что глодало его все это время.